Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Инновационный маркетинг

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Иннов.марк.2022 (1).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины - формирование знаний о маркетинге как системе управления в инновационной сфере, а также умений использования маркетинговых подходов, методов и решений для активизации инновационной деятельности предприятий. Задачи курса: – исследовать сущность и содержание концепции маркетинга инноваций и инвестиций; – систематизировать организационно-экономические формы маркетинговой деятельности на основе процессного подхода; – определить основные закономерности процесса реализации маркетинга и выявить составные элементы в структуре управления им; – определить методики моделирования процессов маркетинга инноваций и инвестиций; – провести анализ тенденции развития российского рынка инноваций и инвестиций; – исследовать механизм координации задач эффективного управления маркетингом инвестиций и инноваций; – предложить методические подходы к построению эффективной системы маркетинга; – показать модели внедрения системы маркетинга в российских условиях 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Основные понятия инновационного маркетинга. Виды инноваций и организационные структуры инновационного маркетинга. Маркетинг в инновационной сфере. Регулярный и санационный инновационный маркетинг. 2 метода выбора продукта. Инновационный маркетинг услуг. Интегрированный брендинг. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для изучения дисциплины выступают следующие дисциплины «Бренд-менеджмент», «Управление маркетинговой деятельностью организации», «Современные методы маркетинговых исследований рынка», «Управление брендами в цифровой экономике», «Управление продуктом на цифровых рынках», «Анализ эффективности маркетинговой деятельности», «Формирование маркетинговой стратегии организации», «Коммерциализация технологических и продуктовых инноваций». Компетенции, сформированные в результате освоения дисциплины являются основой для изучения дисциплин " Маркетинг территорий ", "Формирование маркетинговой стратегии организации, а также прохождения производственной практики, выполнения и защиты ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен решать профессиональные задачи на основе знания (на продвинутом уровне) экономической, организационной и управ-ленческой теории, иннова-ционных подходов, обобщения и критического анализа практик управления ИД-1 опк-1 Знать: на продвинутом уровне теоретические и методологические основы экономической, организационной и управленческой теорий, инновационных подходов, используемые для решения профессиональных задач менеджера-маркетолога ИД-2 опк-1 Уметь: обобщать, критически анализировать и выбирать эффективные способы, методы, приемы и подходы для решения практической и/или исследовательской задачи экономической, организационной и управленческой направленности и обосновывать свой выбор ИД-З опк-1 Владеть: навыками управления производственными, маркетинговыми и иными процессами деятельности организации с применением методов экономической, организационной и управленческой науки ОПК 4 - Способен руководить проектной и процессной деятельностью в организации с использованием современных практик управления, лидерских и коммуникативных навыков, выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать стратегии создания и развития инновационных направлений деятельности и соответствующие им бизнес-модели организаций ИД-1 опк-4 Знать: основные управленческие теории, подходы к мотивации и стимулированию; процессы групповой динамики и принципы формирования команды; принципы, основные этапы и функции аудита человеческих ресурсов, диагностики организационной культуры,основные методы и инструменты управления проектной и процессной деятельностью организации,принципы и основные методы оценки и прогнозирования рыночной конъюнктуры, разработки и внедрения технологических и продуктовых инноваций, моделирования и управления бизнес-процессами с целью создания и развития инновационных направлений деятельности и бизнес-моделей организаций ИД-2 опк-4 Уметь: проявлять лидерские качества, проводить системный анализ каждой из имеющихся стратегий формирования команды организации, коммерциализировать технологические и продуктовые инновации, разрабатывать стратегии создания и развития инновационных направлений деятельности и соответствующие им бизнес-модели организаций ИД-З опк-4 Владеть: навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач; навыками организации групповой работы и управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями, навыками и инструментами разработки инновационных технологический и продуктовых стратегий и бизнес-моделей организаций