Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Логистика распределения и сбыта продукции

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Логистика распределения и сбыта 2022гот с еще испр.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR (1).pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Дисциплина «Логистика распределения и сбыта» направлена на формирование у студентов навыков по анализу сетей распределения торговых и промышленных компаний и предложению решений (в том числе самостоятельно проработанных),ориентированных на различные уровни принятия решений. Основополагающим принципом изучения дисциплины является формирование практических навыков по распределению функциональных обязанностей в сети распределения, принятию решений по распределению товаров по сети торговых магазинов в условиях городской среды, выработке предложений по организации возвратной деятельности компании на национальном уровне, а также формированию взаимодействия между смежными контрагентами по сети распределения. Дисциплина базируется на фундаментальных источниках в области логистики распределения и сбыта, а также на специализированной литературе, ориентированной на исследование вопросов коммерческого характера, межфункционального взаимодействия, реверсивной логистики, управления логистическим сервисом, городской логистики. Для усвоения материалов дисциплины применяются различные формы организации занятий – обсуждения и дискуссии, доклады, решение кейсов, разбор практических ситуаций, работа с научно-практической литературой, научными исследования и разработками, а также поиск актуальной и применимой информации в открытых источника в сети Интернет. При проведении контрольно-оценочных мероприятий предполагается как индивидуальная, так и командная работа. Целями освоения дисциплины «Логистика распределения и сбыта» являются: 1. формирование у студентов знаний и компетенций в области управления материальными потоками, и сопутствующими им информационными и прочими потоками в соответствии с потребностями рынка на этапе распределения готовой продукции и сбыта товаров, 2. развитие у студентов навыков (пере)распределения товаров по торговой сети с учетом различных ограничений в деятельности компании, а также получение ими опыта в выработке принципов работы с реверсивными потоками товарно-материальных ценностей. Основными учебными задачами дисциплины «Логистика распределения и сбыта» являются выработка у студентов знаний, умений и навыков профессионального решения следующих функциональных задач: • анализ структуры сети распределения (реализуемая сбытовая система, состав сети распределения, деятельность компаний с различными видами деятельности в сети распределения, межфункциональное взаимодействие подразделений компании при распределении товаров, в частности соотношение коммерческих и логистических прав и обязанностей и т.д.), • идентификации проблем и подбора способов их нивелирования в компании при распределении товаров в складской сети; • обеспечения межфункционального взаимодействия логистики и маркетинга при распределении товаров, • организации обработки, выполнения и доставки заказов, • выбора технологии доставки заказов в зависимости от структуры сети распределения и рассматриваемого участка сети, • организации логистического сервиса, • выработки решений для реверсивного потока товарных ценностей 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Логистика распределения и сбыта – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров. Основной целью распределительной логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, распределительная логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. При этом необходимо исходить из задач удовлетворения основных потребностей потребителя продукции, которые включают следующее: своевременную доставку товара, способность удовлетворить экстренные нужды заказчика, аккуратное обращение с товарами при погрузо-разгрузочных работах, готовность изготовителя к быстрой замене дефектных изделий и поддержанию определенного уровня товароматериальных запасов. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 2-м году обучения, в первом триместре на очной форме обучения, на первом году обучения, второй триместр на заочной форме с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Изучение дисциплины базируется на результатах освоения соответствующих дисциплин бакалавриата, таких как "Логистика", "Маркетинг","Производственный менеджмент" и др. А также на основе изучения дисциплины "Стратегическое управление ресурсами организации" 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Владеть навыками клиентоориентированного стратегического управления, в том числе разработки продуктовой, технологической и маркетинговой стратегии развития, производственно-технологической, инновационной политики организации для повышения эффективности ее работы на основе комплексного исследования конъюнктуры и потребностей рынка с использованием современных информационных, телекоммуникационных технологий, прогрессивных методов принятия решений и форм управления. ИД-1 пк-1 Знать: содержание, формы и методы процессов планирования, организации, контроля, анализа, обоснования принятия управленческих решений по всем функциональным сферам деятельности, анализа и оценки эффективности различных вариантов управленческих решений, экономические, организационные и управленческие основы поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли, методы оценки финансовых, инвестиционных и операционных результатов деятельности организации и их последствий ИД – 2 пк - 1 Уметь: составлять планы производственной, финансовой и коммерческой деятельности организации, организовать контроль, проводить анализ эффективности структуры и производственно-хозяйственной деятельности организации, разрабатывать предложения по рационализации систем, форм и методов управления, принимать и обосновывать управленческие решения по всем функциональным сферам деятельности организации ИД-З пк-1 Владеть: навыками планирования, организации, контроля, анализа, обоснования и принятия управленческих решений по всем функциональным сферам деятельности, анализа и оценки эффективности различных вариантов управленческих решений с точки зрения достижения целей организации и заинтересованных сторон с учетом воздействия факторов внешней и внутренней среды на основе применения соответствующих методов, информационных технологий и техник эффективной коммуникации