Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Коммерциализация технологических и продуктовых инноваций

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - Коммерциализация технологий 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР к РПД 2022.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы дисциплины (практики) "Коммерциализация технологических и продуктовых инноваций" 1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Цель изучения дисциплины состоит в изучении теории и практики коммерциализации продуктовых и технологических инноваций организации как одного из основных направлений повышения конкурентоспособности в условиях рыночной экономики. К основным задачам изучения дисциплины относятся:- раскрыть характерные черты инновационной деятельности;- выделить основные функции, современные методы и формы управления инновациями. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Предметом изучения дисциплины является процесс коммерциализации инноваций как объекта управления, его структура, содержание, внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс освоение и продвижение на рынок инноваций. Особое внимание уделяется вопросам организации финансирования инновационных программ, прогнозирования и планирование инновационной деятельности в организациях. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 2-м году очной и заочной форм обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Изучение дисциплины «Коммерциализация технологических и продуктовых инноваций» базируется на сумме знаний, полученных студентами в ходе освоения дисциплин «Бренд менеджмент», «Управление маркетинговой деятельностью организации», «Управление продуктом на цифровых рынках» и др. Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Коммерциализация технологических и продуктовых инноваций», являются основой для освоения дисциплин «Бенчмаркинг технологических новаций», «Формирование имиджа и деловой репутации организации» и др., для прохождения производственной и преддипломной практики, а также при подготовке диссертационной магистерской работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Владеть навыками клиентоориентированного стратегического управления, в том числе разработки продуктовой, технологической и маркетинговой стратегии развития, производственно-технологической, инновационной политики организации для повышения эффективности ее работы на основе комплексного исследования конъюнктуры и потребностей рынка с использованием современных информационных, теле-коммуникационных технологий, прогрессивных методов принятия решений и форм управления. ИД-1 пк-1Знать:системы, формы и методы стратегического управленияпроизводственной и маркетинговой деятельностью организации, методы прикладной статистики, экспертных оценок, теории принятия решений и экономико-математического мо-делирования,современные информационные, телекоммуникационные технологии, прогрессивные методы принятия решений и формы управления. ИД – 2 пк - 1Уметь: проводить комплексное изучение отраслевого рынка промышленнойпродукции, потребителей товаров, поставщиков сырья, материалов икомплектующих, конкурирующих организаций-производителейпродуктов-заменителей, оценивать уровень конкурентной борьбы,составлять обзоры конъюнктуры рынка, разрабатывать методы и модели создания системы управления процессамипланирования производственных ресурсов и производственных мощностей промышленной организации. ИД-З пк-1Владеть:навыками клиентоориентированного стратегического и тактического управления производством, разработки основных положений продуктовой и тех-нологической стратегии, основных параметров производственной-технологической и инновационной политики организации, прогнозирования производственных процессов, проектно- и программно-ориентированного планирования, обеспечения организации квали-фицированными кадрами, организации производственно-хозяйственной деятельности на основеширокого использования новейшей техники и технологии, прогрессивныхформ управления и организации труда, изучения конъюнктуры рынкаи передового опыта (отечественного и зарубежного) ПК 2 - Владеть навыками управления маркетинговой деятельностью организации, в том числе разработки, формирования и развития маркетинговой стратегии, организации работы маркетинговой службы на основе использования количественных и качественных методов комплексного маркетингового исследования, анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде, риск-менеджмента, бренд-менеджмента, ценообразования, проектирования, логистики распределения и сбыта продукции, готовить аналитические материалы по результатам их применения для оптимизации и повышения результативности работы организации, текущих бизнес-процессов и проектной деятельности. ИД-1 пк-2Знать: методику проведения комплексного маркетингового исследования,инструменты риск-менеджмента, бренд-менеджмента, методы и стратегии ценообразования, управления проектами, принципы логистики распределения и сбыта продукции, принципы стратегического и оперативного планирования. ИД-2 пк-2Уметь: разрабатывать маркетинговую стратегию организации, прогнозировать результаты, планировать и создавать условия для результативной маркетинговой деятельности организации, выстраивать систему взаимодействий маркетинговой службы с другими подразделениями, реа-лизовывать альтернативные маркетинговые стратегии организации на основе знаний поведения экономических агентов и анализаконкурентной среды рынков ИД-Зпк-2Владеть:навыками организации работы маркетинговой службы в рамках стратегии развития, текущих бизнес-процессов и проектной деятельности организации, создания и развития стратегической и операционной систем для выполнения маркетинговых функций в организации, организации работ по системному развитию и оптимизации операционной и организационной структур маркетинговой службы