Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Учебная практика (ознакомительная)

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - Программа практики УП 2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР программы практики.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы практики 1. Цели и задачи практики Целью практик бакалавров, обучающихся по программе бакалавриата, (далее – бакалавр) является формирование у выпускников способности и готовности к выполнению профессиональных функций в организациях, к аналитической и инновационной деятельности в профессиональных областях, соответствующих профилю подготовки. Задачами практик являются: проверка и закрепление универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных на соответствующем этапе обучения в университете, путем изучения опыта работы организаций по направлению подготовки, в том числе по профилю направленности образовательной программы; получение знаний, умений и приобретение практических навыков, связанных с направлением подготовки; приобретение навыков организаторской, управленческой и воспитательной работы в трудовом коллективе; сбор практического материала для выполнения самостоятельных работ, предусмотренных учебным планом (курсовые работы, рефераты, доклады, индивидуальные задания, научно-исследовательская работа, отчет по всем видам практик, выпускная квалификационная работа и др.). 2. Краткая характеристика практики Практика бакалавров является обязательным разделом образовательной программы бакалавриата и направлена на формирование универсальных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Управление персоналом». 3. Место практики в структуре образовательной программы Общая трудоёмкость прохождения практики составляет 22 ЗЕТ. Образовательная программа подготовки по направлению «Управление персоналом» предусматривает следующие виды практик: - учебная практика: ознакомительная, с трудоемкостью 6 ЗЕТ проводится для бакалавров очного обучения на 1 году 3 блок (триместр), заочного обучения на 2 году 3 блок (триместр), очно-заочного обучения на 2 году 3 блок (триместр); - производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика 1, с трудоемкостью 4 ЗЕТ проводится для бакалавров очного обучения на 2 году 3 блок (триместр), заочного обучения на 3 году 3 блок (триместр), очно-заочного обучения на 3 году 3 блок (триместр); - производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика 2, с трудоемкостью 4 ЗЕТ проводится для бакалавров очного обучения на 3 году 3 блок (триместр), заочного обучения на 4 году 3 блок (триместр); очно-заочного обучения на 4 году 3 блок (триместр); - производственная практика: преддипломная практика, с трудоемкостью 8 ЗЕТ проводится для бакалавров очного обучения на 4 году 2 блок (триместр), заочного обучения на 5 году 2 блок (триместр), очно-заочного обучения на 5 году 2 блок (триместр). 4. Взаимосвязь практики с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Виды практик, предусмотренные учебным планом соответствующего года обучения, направлены на закрепление универсальных, общепрофессиональных, профессиональных ком-петенций, сформированных при изучении учебных дисциплин согласно образовательной про-грамме. 5. Ожидаемые результаты практики В результате освоения практики, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической, организационной, управленческой, социологической и психологической теорий, российского законодательства в части работы с персоналом при решении профессиональных задач ИД-1 опк-1 Знать: основы экономической, организационной, управленческой, социологической и психологической теорий, связанных с теоретико-методологическими аспектами управления персоналом, философией и концепцией управления персоналом; российское законодательство в части, относящейся к деятельности управления персоналом ИД-2 опк-1 Уметь: применять теоретические положения в практике управления персоналом организации, анализировать экономические, организационные, управленческие, социологические и психологические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации; применять нормы российского законодательства для решения правовых вопросов трудовых отношений ИД-З опк-1 Владеть: навыками организации, координации, контроля и оценки эффективности деятельности персонала; навыками работы с источниками права и справочно-правовыми системами ОПК 2 - Способен осуществлять сбор, обработку и анализ данных для решения задач в сфере управления персоналом ИД-1 опк-2 Знать: виды информации, используемые в управлении персоналом и требования, предъявляемые к ним; методы сбора, обработки и анализа информации в области управления персоналомИД-2 опк-2 Уметь: применять на практике методы сбора, обработки, анализа информации для решения задач в области управления персоналом ИД-З опк-2 Владеть: навыками сбора, обработки и анализа информации внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала организации; навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в томчисле производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике ОПК 3 - Способен разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на реализацию стратегии управления персоналом, обеспечивать их документационное сопровождение и оценивать организационные и социальные последствия ИД-1 опк-3 Знать: основы стратегического управления персоналом, направления формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, основы разработки и реализации стратегии привлечения персонала ИД-2 опк-3 Уметь: разрабатывать стратегические планы, организовывать работу персонала; вести их документационное сопровождение, оценивать организационные и социальные последствия и нести ответственность за их результаты ИД-З опк-3 Владеть: навыками анализа и мониторинга конкурентоспособности стратегии организации по управлению персоналом ОПК 4 - Способен применять современные технологии и методы оперативного управления персоналом, вести документационное сопровождение и учет ИД-1 опк-4 Знать: традиционные и нетрадиционные технологии и методы оперативного управления персоналом, основы разработки кадровой и управленческой документации ИД-2 опк-4 Уметь: применять современные технологии и методы оперативного управления персоналом на практике, создавать и оформлять кадровую и управленческую документацию, оптимизировать документооборот и схемы функциональных взаимосвязей между подразделениями, вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов ИД-З опк-4 Владеть: навыками разработки и внедрения технологий управления персоналом в организациях, навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами ОПК 5 - Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач. ИД-1 опк-5 Знать: корпоративные коммуникационные каналы и средства передачи информации, информационное обеспечение процессов внутренних коммуникаций, современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач ИД-2 опк-5 Уметь: использовать автоматизированные информационные технологии и программные средства управления персоналом, взаимодействовать со службами информационных технологий организации ИД-З опк-5 Владеть: навыками применения информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности; методами и программными средствами обработки деловой информации; навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами; навыками эффективного использования корпоративных информационных систем при решении задач управления персоналом УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений ИД – 1 ук – 2. Знает необходимое для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений. ИД – 2 ук – 2. Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ. ИД – 3 ук – 2. Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах. УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде ИД – 1 ук – 3. Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия. ИД – 2 ук – 3. Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста. ИД – 3 ук – 3. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (ых) языке(ах) ИД – 1 ук – 4. Знает принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; Знает правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации. ИД – 2 ук – 4. Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках. ИД – 3 ук – 4. Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах ИД – 1 ук – 5. Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. ИД – 2 ук – 5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. ИД – 3 ук – 5. Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации. УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни ИД – 1 ук – 6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД – 2 ук – 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории. ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей. УК 7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности ИД – 1 ук - 7. Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физической культуры и здорового образа и стиля жизни. ИД – 2 ук – 7. Умеет применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать творческие средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. ИД – 3 ук - 7. Владеет средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования. УК 8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов ИД – 1 ук – 8. Знает причины, признаки и последствия угрозы и опасностей, способы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи пострадавшим. ИД – 2 ук – 8. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности. ИД – 3 ук – 8. Владеет методами прогнозирования угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества. УК 9 - Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах ИД – 1 ук – 9. Знает формы выявления потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся; формы организации посредничества между обучающимися и социальными институтами; предмет и задачи социально-педагогического сопровождения в образовании. ИД – 2 ук – 9. Умеет анализировать основные тенденции в развитии взаимоотношений с лицами с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ; организовать мероприятия по социальному сопровождению лиц с ОВЗ. ИД – 3 ук – 9. Владеет базовым понятийно-категорийным аппаратом в области дефектологии; базовым комплексом методик и технологий коммуникации с лицами ОВЗ. УК 10 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности ИД – 1 ук – 10. Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. Показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов ИД – 2 ук – 10. Умеет воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений, критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей; решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами для достижения поставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты ИД – 3 ук – 10. Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении, целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры индивидов. Владеет методами личного экономического и финансового планирования УК 11 - Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению ИД – 1 ук – 11. Знать основы правоведения, основы антикоррупционного законодательства; знать и понимать сущность явления (коррупция) и ее зависимость от низкой эффективности организации государством жизни общества. Знать меру ответственности за коррупционные правонарушения. Знать способы снижения уровня коррупциогенности через повышение уровня управленческой культуры чиновников, снижение административных барьеров, упрощение административных процедур. ИД – 2 ук – 11. Уметь правильно толковать гражданско-правовые термины, используемые в антикоррупционном законодательстве; уметь применять на практике антикоррупционное законодательство, уметь давать оценку коррупционному поведению и выявлять признаки коррупционного поведения; уметь планировать, организовывать и проводить мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в социуме; ИД – 2 ук – 11. Владеть навыками выявления признаков коррупционного поведения и его пресечения; владеть навыками взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к коррупции ПК 1 - Способность разрабатывать и внедрять системы мотивации и стимулирования (в том числе оплаты труда) и организации труда персонала, умение обеспечить документационное сопровождение мероприятий по оплате и организации труда персонала и владение навыками анализа, подготовки и оформления документов по оплате и организации труда персонала ИД-1 пк-1 Знать: порядок оформления, ведения и хранения документации по системам оплаты и организации труда персонала; нормативные правовые акты, регулирующие права и обязанности государственных органов и организации по предоставлению учетной документации; технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации; локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок оплаты, организации и нормирования труда; основы документооборота и документационного обеспечения; порядок формирования, ведения банка данных и предоставления отчетности по системам оплаты и организации труда персонала; трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права; основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу; основы налогового законодательства Российской Федерации; законодательство Российской Федерации о персональных данных; порядок заключения договоров (контрактов); порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации; нормы этики делового общения; базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними ИД – 2 пк – 1 Уметь: обеспечивать документационное сопровождение мероприятий по оплате и организации труда персонала; оформлять документы по вопросам оплаты и организации труда персонала, предоставляемые в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников; анализировать нормативные и методические документы по вопросам оплаты и организации труда персонала; организовывать хранение документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальными актами организации; вести учет и регистрацию документов в информационных системах и на материальных носителях; работать с информационными системами и базами данных по системам оплаты и организации труда персонала; производить предварительные закупочные процедуры и оформлять сопутствующую документацию по заключению договоров; вести деловую переписку; соблюдать нормы этики делового общения ИД-З пк-1 Владеть навыками: анализа процессов документооборота, локальных документов по вопросам организации оплаты и труда персонала; оформления документов по вопросам оплаты и труда персонала; подготовки предложений по вопросам оплаты и труда персонала; подготовки предложений по совершенствованию системы оплаты и организации труда персонала; документационного и организационного сопровождения системы организации и оплаты труда персонала; подготовки и обработки запросов и уведомлений о работниках в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников, по системам оплаты и организации труда персонала; сопровождения договоров по оказанию консультационных, информационных услуг по системам оплаты и организации труда персонала, включая предварительные процедуры по их заключению ПК 2. Способность разрабатывать и внедрять требования к должностям, критерии подбора и расстановки персонала, знание основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владение методами деловой оценки персонала при найме, навыками работы с внешними организациями и умение применять их на практике ИД-1 пк-2 Знать: специфику профессии и отрасли, для которой осуществляется подбор кандидатов; нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по поиску и подбору персонала; основы трудового законодательства Российской Федерации; этические нормы при работе с кандидатами и работодателями; информационно-коммуникационные технологии получения информации, необходимой для подбора персонала ИД-2 пк-2 Уметь: собирать и структурировать информацию о работодателе и профиле должности; анализировать информацию о работодателе и профиле должности; проводить переговоры с работодателем о профиле должности ИД-З пк-2 Владеть навыками: анализа и структурирования информации о работодателе; анализа плана работодателя по найму кандидатов; подготовки и корректировки профиля должности; согласования с работодателем технологии, ресурсов и сроков поиска и привлечения кандидатов; подготовки для кандидата информации о работодателе и профиле должности