Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Системы управления химико-технологическими процессами

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - РП СУХТП 2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации к дисциплине (1).pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы дисциплины "Системы управления химико-технологическими процессами" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины: формирование системы знаний, направленных на приобретение студентами навыков и умений, связанных с проектированием и эксплуатацией систем автоматического управления, выбором технических средств автоматизации и законов регулирования, методов и способов измерения технологических параметров, определением метрологических характеристик приборов и средств автоматизации, чтением схем автоматизации, необходимых для осуществления видов профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: изучение основных принципов построения и функционирования систем управления; освоение методов проектирования и разработки систем управления химико-технологическими процессами с использованием современных технических средств автоматизации; изучение принципов действия и возможностей современных технических средств автоматизации; умение обоснованно выбирать структуры и схемы систем управления, законы и алгоритмы управления объектами регулирования в процессе разработки систем управления химико-технологическими процессами; формирование способности участвовать в совершенствовании технологических процессов с позиций энерго- и ресурсосбережения, минимизации негативного воздействия на окружающую среду; способности обосновывать конкретные организационно-управленческие решения при расширении, реконструкции, модернизации действующих производств с позиции энерго- и ресурсосбережения, минимизации воздействия на окружающую среду 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Системы управления химико-технологическими процессами. Введение.Основные понятия управления технологическими процессами.Основы теории автоматического управления.Системы автоматического управления.Диагностика химико-технологического процесса. Методы и средства диагностики.Основные проектирования автоматических систем управления химико-технологическими процессами.Средства организации систем автоматического управления.Вспомогательное оборудование. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения очной формы и на 5-м году обучения заочной формы с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана: «Физика»; «Физическая химия»; «Математика». Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины, необходимы для успешного освоения, а также формирования образовательной траектории дисциплин учебного плана согласно выбранного профиля. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способность участвовать в совершенствовании технологических процессов с позиций энерго- и ресурсосбережения, минимизации негативного воздействия на окружающую среду. ПК 2 - Способен обосновывать конкретные организационно-управленческие решения при расширении, реконструкции, модернизации действующих производств с позиции энерго- и ресурсосбережения, минимизации воздействия на окружающую среду