Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Биология

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - РПД Биология ЗЧС 9 класс 1 семестр.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Метод. рекомендация по подготовке доклада предмету Биология.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения учебного предмета Содержания рабочей программы по учебному предмету «Биология» направлено на достижение следующих целей: - сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; - владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; - владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе; - сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи; - сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения. В процессе изучения предмета, реализуется воспитательная работа в соответствии с требованиями рабочей программы воспитания. 2. Краткая характеристика учебного предмета Рабочая программа учебного предмета «Биология» является частью ППССЗ в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и с учетом ФГОС среднего профессионального образования Данная программа направлена на подготовку обучающихся к решению важнейших задач, стоящих перед биологической наукой, — по рациональному природопользованию, охране окружающей среды и здоровья людей. Программа состоит из 3 разделов: 1. Клеточная теория 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов 3. Основы генетики и селекции 3. Место учебного предмета в структуре образовательной программы Учебный предмет входит в общеобразовательную подготовку образовательной программы, реализуется на 1-м году обучения в 1 семестре с трудоемкостью освоения - 86 час. 4. Взаимосвязь учебного предмета с предшествующими и последующими предметами учебного плана подготовки Знания и умения, сформированные в результате освоения содержания учебного предмета «Биология», необходимы для успешного изучения следующих предметов учебного плана: «Основы философии» и «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности». 5. Ожидаемые результаты освоения учебного предмета Освоение содержания учебного предмета «Биология» обеспечивает достижение обучающихся следующих результатов: • личностных:  сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям − отечественной биологической науки; представления о целостной естественно-научной картине мира;  понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;  способность использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;  владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и выбор путей ее достижения в профессиональной сфере;  способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;  готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий −аварий, катастроф, стихийных бедствий;  обладание навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования;  способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;  готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами; • метапредметных:  повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;  способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;  способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;  умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;  способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;  способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественно-научного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач;  способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение); • предметных:  сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;  владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;  владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;  сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;  сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.