Рабочая программа и аннотация
- Мониторинг ОС в ЧС 2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МУ.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Мониторинг окружающей среды — это система наблюдения и контроля, проводимых регулярно по определенной программе для оценки состояния окружающей среды, анализа происходящих в ней процессов и своевременного выявления тенденций ее изменения. Задачами освоения дисциплины являются: - формирование представлений о современном состоянии окружающей среды с учетом все возрастающего антропогенного воздействия на нее; - ознакомление студентов с главными положениями мониторинга ОС для получения оптимальной информации о состоянии окружающей среды и ее компонентов при обосновании и уточнении прогнозов. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина «Мониторинг окружающей среды в чрезвычайных ситуациях» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин учебного плана ППССЗ, реализуется на 2-ом году обучения 3 семестр для среднего общего образования и на 3-ом году обучения 5 семестр для основного общего образования. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы , реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 0.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина формирует знания, необходимые для успешного освоения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК ОК1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК ОК 6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пострадавшими и находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций. ОК ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК ОК 8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК ПК 1.1. - Собирать и обрабатывать оперативную информацию о чрезвычайных ситуациях. ПК ПК 1.2. - Собирать информацию и оценивать обстановку на месте чрезвычайной ситуации. ПК ПК 1.3. - Осуществлять оперативное планирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. ПК ПК 1.4. - Организовывать и выполнять действия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. ПК ПК 1.5. - Обеспечивать безопасность личного состава при выполнении аварийно-спасательных работ. ПК ПК 4.1. - Планировать жизнеобеспечение спасательных подразделений в условиях чрезвычайных ситуаций. ПК ПК 4.2. - Организовывать первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в зонах чрезвычайных ситуаций. ПК ПК 4.3. - Обеспечивать выживание личного состава и пострадавших в различных чрезвычайных ситуациях.