Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - МДК 04.02 Основы АБО 9кл очная.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические указания АБО.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины В связи со стремительными темпами изменений в законодательстве и нормативном регулировании бухгалтерского учета возрастают требования работодателей к выпускникам специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Работодателю необходим специалист владеющий профессиональными компетенциями, в том числе в области экономики и бухгалтерского учета, умеющий работать с первичными документами, знающий нормативные правовые акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, а также обладающий метакомпетенциями -soft skills такими как высокомобильность, стрессоустойчивость, способность быстро адаптироваться к коллективу, новой технике и технологиям, принимать самостоятельные решения, имеющий потребность в непрерывном самообразовании. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности Бухгалтер и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: Иметь практический опыт в: документировании хозяйственных операций и ведении бухгалтерского учета активов организации; выполнении контрольных процедур и их документировании;подготовке оформления завершающих материалов по результатам внутреннего контроля. Уметь : принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; организовывать документооборот;заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета; передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; оформлять денежные и кассовые документы;заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию; руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов;готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;проводить физический подсчет активов; составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; Знать: понятие первичной бухгалтерской документации; определение первичных бухгалтерских документов; формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;порядок составления регистров бухгалтерского учета;правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию; нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;основные понятия инвентаризации активов; характеристику объектов, подлежащих инвентаризации; процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации; приемы физического подсчета активов. В процессе обучения у учащегося должны быть сформированы навыки работы в коллективе и команде, взаимодействие с преподавателями, а также привиты навыки самостоятельного и личного развития, стремления к самообразованию и осознанного планирования повышения квалификации. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Дисциплина формирует навыки работы с учетной и отчетной финансовой информацией, формируемой на предприятиях, дает представление об имуществе предприятия, источниках его формирования, финансовых результатах. Прививает навыки обобщения и формирования информации для обоснования финансовых планов предприятия. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы , реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 0.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности» базируется на знаниях полученных в ходе изучения следующих учебных дисциплин: МДК 04.01Технология составления бухгалтерской(финансовой) отчетности, Аудит, Статистика и последующая преддипломная практика, МДК 02.03 1С -Бухгалтерия, подготовка выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК ПК 4.1. - Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период ПК ПК 4.2. - Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки ПК ПК 4.3 - Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки ПК ПК 4.4. - Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности ПК ПК 4.5. - Принимать участие в составлении бизнес-плана ПК ПК 4.6. - Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков ПК ПК 4.7. - Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков