Рабочая программа и аннотация
- ДУП.01 Введение в специальность для технического профиля.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
методические рекомендации к курсу по выбору.pdf
Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления Технологический колледж Рабочая программа курса по выбору «Введение в специальность» для обучающихся 1 курса Аннотация 1. Место курса по выбору в учебно-воспитательном процессе Рабочая программа курса по выбору «Введение в специальность» является частью ППССЗ в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения и выполняется обучающимся в течение одного года на базе основного общего образования, в рамках учебного времени, специального отведенного учебным планом. Максимальный объем программы курса по выбору «Введение в специальность» составляет 242 часа, что включает в себя 228 часов аудиторной работы (114 лекций и 114 практических занятий), 8 часов самостоятельной работы студента, 6 часов промежуточной аттестации. Введение в специальность является курсом по выбору и включает в себя три блока: Блок 1. Основы проектной деятельности - 38 часов аудиторных занятий, 4 часа СРС, промежуточная аттестация – 2часа; Блок 2. Основы физики - 114 часов аудиторных занятий, 2 часа СРС, промежуточная аттестация – 2часа; Блок 3. Обществознание - 76 часов аудиторных занятий, 2 часа СРС, промежуточная аттестация – 2часа. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). На подготовку и защиту индивидуального проекта в учебном плане отводится 57 часов, из которых 45 часов на самостоятельную работу студента, 12 часов на промежуточную аттестацию. В процессе изучения курса по выбору, реализуется воспитательная работа в соответствии с требованиями рабочей программы воспитания. 2. Цели изучения и планируемые результаты освоения ─ удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; ─ общеобразовательную, общекультурную составляющую; ─ развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; ─ развитие навыков самообразования и самопроектирования; ─ углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности; ─ совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся; ─ овладение информационно-правовыми знаниями и навыками; ─ изучение правового регулирования информационных процессов; ─ совершенствование навыков реферирования правовых документов, статей, книг. Освоение содержания курса по выбору «Введение в специальность» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов: ─ развитие личности обучающихся: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению; ─ овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности; ─ развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции; ─ обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования; ─ обеспечение профессиональной ориентации обучающихся. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного. Результаты выполнения учебного предмета должны отражать: ─ сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; ─ способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; ─ сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; ─ способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов; ─ способность легко разбираться в правовых документах, законах и т.д. Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов: личностные результаты: − чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; - физически грамотное поведение профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами; − готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом; − умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; − умения самостоятельно добывать новое для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации; − умения выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач; − умения управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; метапредметные результаты: − использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперименты) для изучения различных сторон окружающей деятельности; − использование основных интеллектуальных операций: поставки задачи, формулирование гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизация, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; − умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; − умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать её достоверность; − умение анализировать и представлять информацию в различных видах; − умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации; предметные результаты: − сформированности представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; − понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; − владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; − уверенное использование физической терминологии и символики; − владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; − умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; − сформированность умения решать физических задач; − сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений повседневной жизни; − сформированность собственной позиции по отношению физической информации, получаемой из различных источников. 3. Структура и содержание Структура курса по выбору «Введение в специальность» Вид учебной работы Объем часов Объем образовательной программы 242 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 228 в том числе: практические занятия 114 Самостоятельная работа 8 Промежуточная аттестация 6 Структура курса по выбору «Введение в специальность» по блокам Вид учебной работы Объем часов Блок 1. Основы проектной деятельности Объем образовательной программы 76 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 76 в том числе: практические занятия 76 Самостоятельная работа 4 Промежуточная аттестация 2 Формы промежуточной аттестации ДФК Блок 2. Основы физики Объем образовательной программы 76 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 76 в том числе: практические занятия 76 Самостоятельная работа 2 Промежуточная аттестация 2 Формы промежуточной аттестации ДФК Блок 3. Обществознание Объем образовательной программы 76 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия 76 Самостоятельная работа 2 Промежуточная аттестация 2 Формы промежуточной аттестации ДФК Структура организации деятельности обучающихся по индивидуальному проекту Вид учебной работы Объем часов Объем образовательной программы 57 Самостоятельная работа 45 Практические занятия Промежуточная аттестация 12 Формы промежуточной аттестации (защита индивидуального проекта) ДФК Содержание: Блок 1. Основы проектной деятельности Раздел 1. Основы проектной и учебно-исследовательской деятельности. Раздел 2. Представление результатов работы над проектом. Публичная защита индивидуальных проектов. Блок 2. Основы физики Раздел 1. 1. Кинематика 2. Динамика 3. Законы сохранения в механике 4. Основы молекулярно-кинетической теории 5. Уравнение состояния идеального газа 6. Основы термодинамики Раздел 2. 1. Электростатика 2. Законы постоянного тока 3. Магнитные явления 4. Электромагнитная индукция 5. Механические колебания 6. Электромагнитные колебания. Волны 7. Волновые свойства света 8. Квантовая физика 9. Атомная физика Блок 3. Обществознание 1. Предпосылки формирования информационного права 2. Правовое обеспечение информационной безопасности