Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Основы бухгалтерского учета

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП Основы бух.учета очное 9 кл.2021 РЕЕСТР.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - методические указания ОБУ 2022 (2).pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины В связи со стремительными темпами изменений в области бухгалтерского учета, переход на международные стандарты бухгалтерской отчетности, выходом в международное пространство бизнеса возрастает скорость изменений требований, работодателей к выпускникам специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Работодателю необходим специалист владеющий профессиональными компетенциями, в том числе в сфере информационных и «сквозных» технологий в области экономики и бухгалтерского учета, знание, умение работать с данными (перенос данных, анализ и обработка), знание основ различных видов учета и специфики их применения ведения в отраслях экономики, знание программных продуктов и их конфигураций (ПО “1С”), правовых консультационных систем (“Гарант”, “Консультант +”), а также обладающий метакомпетенциями -soft skills таким как высокомобильность, стрессоустойчивость, способность быстро адаптироваться к коллективу, новой технике и технологиям, принимать самостоятельные решения, имеющий потребность в непрерывном самообразовании. Учебная дисциплина «Основы бухгалтерского учета» входит в профессиональную часть общепрофессионального цикла учебного плана и. реализуется на 1-м году очного обучения (1 семестр) на базе среднего общего образования и на 2-м году очного обучения (3 семестр) на базе основного общего образования, на 1 курсе заочного обучения на базе среднего общего образования и на 2 курсе заочного обучения на базе основного общего образования.В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать -актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности: - номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации: - содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования - психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности - особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений - современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности -правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности -основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты -возможности интернет-ресурсов и программных продуктов при решении профессиональных задач (Консультант, Гарант, 1C:Бухгалтерия, 1С:ИТС официальных сайтов различных ведомств Налог.ру, Минфин РФ, бизнес-навигатор МСП и др.) Уметь -распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника -определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска -определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования - организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности - грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе - применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение - применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение -понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы -выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования -принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью; проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот; разбираться в номенклатуре дел; заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета; передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах. -применять программные продукты для ускорения процесса передачи, обработки и интерпретации информации (Excel, Word, Outlook, Power Point, Project Expert, Miro, Zoom и др.) анализировать полученные в процессе обработки количественные данные в целях выработки объективных управленческих решений и рекомендаций в профессиональной сфере 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Учебная дисциплина «Основы бухгалтерского учета» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по профессии/специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). В связи со стремительными темпами изменений в области бухгалтерского учета, переход на международные стандарты бухгалтерской отчетности, выходом в международное пространство бизнеса возрастает скорость изменений требований, работодателей к выпускникам специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Работодателю необходим специалист владеющий профессиональными компетенциями, в том числе в сфере информационных и «сквозных» технологий в области экономики и бухгалтерского учета, знание, умение работать с данными (перенос данных, анализ и обработка), знание основ различных видов учета и специфики их применения ведения в отраслях экономики, знание программных продуктов и их конфигураций (ПО “1С”), правовых консультационных систем (“Гарант”, “Консультант +”), а также обладающий метакомпетенциями -soft skills таким как высокомобильность, стрессоустойчивость, способность быстро адаптироваться к коллективу, новой технике и технологиям, принимать самостоятельные решения, имеющий потребность в непрерывном самообразовании. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы , реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 0.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Учебная дисциплина «Основы бухгалтерского учета» базируется на знаниях полученных в ходе изучения следующих учебных дисциплин: Экономика, основы экономической теории, информатика, математика. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 1 - Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 3 - Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 4 - Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами ОК ОК 2 - Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК ОК 5 - Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК ОК 9 - Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК ОК 10 - Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ОК ОК 11 - Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере ПК ПК 1.1. - Обрабатывать первичные бухгалтерские документы ПК ПК 1.2. - Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации ПК ПК 1.3. - Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы ПК ПК 1.4. - Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.