Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Отчет о проведении международной научно-методической конференции «Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов»

Конференции
С 16 по 18 марта 2021 года в Восточно-Сибирском технологическом университете технологий и управления (ФГБОУ ВО ВСГУТУ) совместно с Министерством образования и науки РБ была проведена международная научно-методическая конференция «Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов».

С 16 по 18 марта 2021 года в Восточно-Сибирском технологическом университете технологий и управления (ФГБОУ ВО ВСГУТУ) совместно с Министерством образования и науки РБ была проведена международная научно-методическая конференция «Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов». 

В работе конференции приняли участие:

- зарубежные гости: Уханьский текстильный университет, КНР; Эгейский университет, Турция; Монгольский государственный университет науки и технологий; Монгольский аграрный университет;

- представители образовательных учреждений России: Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск; Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, г. Биробиджан; Владивостокский филиал Российской таможенной академии, г. Владивосток.

- преподаватели и сотрудники образовательных  учреждений Республики Бурятия: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова, Бурятский республиканский информационно-экономический техникум.

Для участия в конференции было заявлено 96 докладов, которые были представлены в виде аудиторных и стендовых докладов по трем секциям:

- секция 1 «Образовательные стандарты и организация учебного процесса в современных условиях» (Председатель – Алексеева И.А., доцент кафедры НиАХ, зам. председателя – Мотошкин Э.Э., ст.преп. кафедры ТММСК, секретарь – Качанина Л.М., доцент кафедры ТМПТЭТ);

- секция 2 «Цифровые технологии в образовательном процессе» (Председатель – Хлыстов Е.А., доцент кафедры ТИГП.КП, секретарь – Дашеев Д.Е.,  преподаватель кафедр «ЭППиСХ»)

Секции 1 и 2 работали в дистанционной форме на платформе Мс.Teams в течение двух дней - 16 и 17 марта;

- секция 3 «Формирование коммуникативной компетентности в образовательном процессе» (Председатель – Бальбурова Л.К., доцент кафедры АЯМК, зам. председателя – Ябжанова Л.Б., доцент кафедры ИЯПК, секретарь – Цыдендамбаева О.С, доцент кафедры ИЯПК) работала 17 марта в очной форме.

Представленные доклады имели интересный и актуальный характер и сопровождались мультимедиапрезентациями. 

При результатам итоговых обсуждений в конце каждого дня работы были отмечены хорошая организация работы конференции и доброжелательная атмосфера во время работы секций. 

По результатам работы секций отмечены доклады следующих участников:

1 секция:       

  1. Хамаганова И.В. Новая модель реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре.
  2. Чойжалсанова А.Ц. Сравнение ФГОС ВО (3++) по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика».
  3. Шалбуев Д.В., Mehmet Mete (Турция), Бямбаагийн Итгэл (Монголия) Кожевенный центр ВСГУТУ как результат международной интеграции кафедры «Технология кожи, меха, водные ресурсы и товароведение».
  4. Юмова Ц.Ж., Юмов И.Б. Пути формирования и повышения учебной мотивации.
  5. Хамагаева И.С., Тумунова С.Б. Роль профессиональных стандартов в подготовке магистров.
  6. Хандуева В.Д., Плишкина О.В. Эколого-ориентированный подход при разработке образовательных программ по ФГОС 3++.
  7. Жамбалов Э.Б. Влияние традиционной и балльно-рейтинговой систем оценивания на мотивацию студентов.
  8. Золотарева А.М., Халапханова Л.В. Требования актуализированных государственных образовательных стандартов направления 19.03.02 «Продукты питания из растительного сырья».
  9. Данилов М.Б., Павлова С.Н., Бадмаева Т.М., Вторушина И.А., Жаргалова А.Ц. О формировании компетентностно-ориентированного задания.
  10. Данилов М.Б., Баженова Б.А., Лескова С.Ю., Федорова Т.Ц., Бурханова А.Г. Предпосылки к разработке компетентностно- ориентированных заданий.
  11. Плишкина О.В., Тимофеева И.Г., Хандуева В.Д. Через универсальную компетенцию к профессиональной культуре безопасности.

2 секция:

  1. Бильгаева Н.Ц., Чимитова Е.Г., Базаров Б.Д. Систематизация знаний в предметной области «Образовательные технологии в профессиональной школе».
  2. Доржиева В.В., Доржиева А.А. Эффективность обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
  3. Тыскинеева И.Е., Бубеева И.А. Повышение эффективности образовательного процесса через сочетание современных педагогических и информационных технологий.
  4. Аюшеева Н.Н., Бальжинов В.В., Хантахаева Н.Б. Роль модуля «Электротехника, электроника, автоматика» в образовательных программах технических направлений подготовки.
  5. Балданова Д.М. Организация учебного процесса по дисциплине «Химия» на платформе Teams.
  6. Щекотова А.В. Использование BYPD-технологии в образовательном процессе при подготовке студентов направления 19.03.03.

3 секция:

  1. Бидагаева Ц.Д., Наранцэцэг Равжаа (Монголия). О механизмах формирования иноязычной профессиональной дискурсивной компетенции студентов неязыкового вуза.
  2. Протасова Т.Д., Барбакова Е.В. Способы и приемы обучения реферированию и аннотированию иноязычного научного текста.
  3. Хамнаева Н.И., Кан Д.Д. Особенности обучения студентов КНР во ВСГУТУ.