Итоги межвузовского научно-методического семинара "Межкультурная коммуникация: аспекты лингводидактики", 21-22 ноября 2013 г.
21-22 ноября 2013 г. в г. Улан-Удэ состоялся очередной межвузовский семинар «Межкультурная коммуникация: аспекты лингводидактики». Организаторами семинара выступили Институт Внутренней Азии, кафедра перевода и межкультурной коммуникации Института филологии и массовых коммуникаций БГУ, кафедра английского языка в профессиональной коммуникации факультета прикладной лингвистики и коммуникаций ВСГУТУ.
В работе семинара в очной и заочной форме приняли участие преподаватели вузов г. Улан-Удэ (ВСГУТУ, БГУ, БГСХА, БФ СибГУТИ), Московского института иностранных языков, Российского государственного геологоразведочного университета им. Серго Орджоникидзе (г. Москва), зарубежные коллеги; всего 45 участников.
Работа семинара была организована по двум направлениям: научному и методическому. Акцент на научную деятельность был осуществлен в виде мастер-класса стипендиата программы Фулбрайт для преподавателей английского языка Дж. Неймейстера. Участие преподавателей и студентов в работе семинара способствует их приобщению к развитию теоретических и экспериментальных исследований в области межкультурной коммуникации, социолингвистики, культурологии.
Методическая сторона лингвистической подготовки студентов технических специальностей в неязыковом вузе обсуждалась в рамках семинара и была представлена в форме открытого занятия по английскому языку с использованием инновационной технологии DynEd, признанной одной из наиболее успешных методик обучения английскому языку в мире, с его последующим обсуждением (ст. преп. С.С. Мантатова, ст. преп. Э.Т. Левчук).
Участники семинара отметили полезность обмена мнениями и опытом работы, вследствие чего участие в подобных семинарах способствует повышению квалификации его участников и, соответственно, повышению качества лингвистической подготовки будущих специалистов, а также высокий уровень организации и разнообразие представленного на обсуждение учебно-методического материала, отражающего различные аспекты проблематики «Лингвистическая подготовка студентов в неязыковом вузе».
К очередному заседанию семинара приурочен очередной выпуск сборника научно-методических материалов, включающий статьи и сообщения по основам теории, методики преподавания, принципам организации учебного процесса, дидактическим проблемам межкультурной коммуникации.
Оргкомитет благодарит всех участников конференции и надеется на дальнейшее сотрудничество.