Номер | 238 |
Дата регистрации | 18-03-2015 |
Количество просмотров | 1033 |
Участие в выставке НТР ВСГУТУ | нет |
Наименование | Модель и технология изготовления каркаса остекления кабины вертолета Ми – 8 из слоистых композиционных материалов |
Вид результата |
Продукт-инновация |
Отношение к приоритетным направлениям и технологиям | |
Отношение к приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в РФ |
Транспортные и космические системы |
Отношение к критическим технологиям РФ |
Технология создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения |
Отношение к приоритетным научным направлениям ВСГУТУ |
Исследование и разработка высокоэффективных процессов в машиностроении, транспорте и авиационных системах |
Авторы (Ф.И.О., ученая степень и звание, должность, кафедра) | . |
1 | Бохоева Любовь Александровна, д.т.н., проф., зав. кафедрой "Сопротивление материалов" |
2 | Филиппова Ксения Анатольевна, преп., каф. "Сопротивление материалов" |
3 | Курохтин Вениамин Юрьевич, асс., каф. "Сопротивление материалов" |
Описание | Одной из основных деталей вертолета является фонарь кабины экипажа, который состоит из каркаса и остекления. Наиболее «уязвимым местом» в этой конструкции являются рамы остекления кабины из магниевого сплава, при изготовлении которых возникают неоднородности из-за неточности изготовления и проблемы с увязкой форм и размеров. Замена рам из магниевого сплава в каркасе остекления кабины на переплеты из слоистых композитов, представленных в виде тонкостенных пластин, позволит повысить прочность и жесткость, увеличить долговечность и надежность конструкции, снизить вес изделия в два раза. |
фотографии | |
Область применения | |
Промышленность |
машиностроение и металлообработка |
Главные преимущества | |
Научная новизна результата инновационной деятельности | Впервые разработана модель каркаса остекления кабины вертолета из слоистых композиционных материалов. Сделан расчет на устойчивость тонкостенных переплетов каркаса остекления кабины с учетом допустимых межслойных дефектов. |
Практическая значимость | Замена отдельных рам из магниевого сплава на цельную деталь с переплетами из КМ позволяет снизить вес детали в два раза при одинаковой прочности. |
Тип искомого партнера |
Предприятие |
Область деятельности партнера | Машиностроение |
Задачи, стоящие перед партнером | Внедрение |
Предпочитаемые страны | Россия |
По интересующей Вас информации обращайтесь в Инновационный центр ВСГУТУ. Адрес: 670013, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 40В, строение 1, каб. 301 E-mail: vsgtu-innocenter@yandex.ru, Тел.: (3012)43-46-71, Факс: (3012)43-46-71 Контактные лица: Гергенов С.М. |