Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Разработка устройства для повышения сцепных свойств шин ведущих колес автомобиля с дорогой в зимнее время года

Номер 269
Дата регистрации 21-04-2015
Количество просмотров 624
Участие в выставке НТР ВСГУТУ нет
Наименование Разработка устройства для повышения сцепных свойств шин ведущих колес автомобиля с дорогой в зимнее время года
Вид результата Научно-исследовательская опытно-конструкторская разработка (НИОКР)
Продукт-инновация
Отношение к приоритетным направлениям и технологиям
Отношение к приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в РФ Транспортные и космические системы
Отношение к приоритетным научным направлениям ВСГУТУ Исследование и разработка высокоэффективных процессов в машиностроении, транспорте и авиационных системах
Авторы (Ф.И.О., ученая степень и звание, должность, кафедра) .
1 Гергенов С.М. к.т.н.,доцент.
2 Дарханов Ж.В. аспирант
3 Пилюгаев А.Ю. зав.лаб
Описание Наиболее эффективными способами борьбы со скользкостью на дорогах являются механическая снегоочистка и посыпка гололедных участков песчано-гравийной смесью. Дорожные и коммунальные службы не всегда справляются с этой задачей. В связи с вышеизложенным актуальной является разработка бортового устройства, предназначенного для хранения и подачи противогололедного фрикционного материала под ведущие колеса движущегося автомобиля при их буксовании. Разрабатываемое устройство включает в себя: бункер для хранения фрикционного материала; электродвигатель, который приводит во вращательное движение вал с подвижными крыльчатками для подачи фрикционного материала; рыхлитель; электронный блок управления, который управляет сигналом включения и выключения электродвигателя для подачи песка при буксовании автомобиля.
фотографии
Область применения
Другое В области автомобильного транспорта для повышения сцепления колес автомобиля с опорной поверхностью.
Главные преимущества
Научная новизна результата инновационной деятельности - хранение противогололедного антифрикционного материала в разрыхленном не смерзшемся состоянии; - подача противогололедного фрикционного материала непосредственно перед пятном контакта шин ведущих колес с опорной поверхностью дороги; - регулируемое дозирование фрикционного материала, за счет подвижных крыльчаток на валу дозатора;
Практическая значимость Повышение безопасности водителя и пассажиров, а также перевозимых грузов на скользких дорогах является острой проблемой. Безопасность зависит от устойчивости и управляемости автомобиля на дороге. Поэтому для лучшей управляемости и устойчивости необходимо повышать коэффициент сцепления шин автомобиля с дорогой. Предлагаемое устройство с автоматическим дозированием фрикционного материала под колеса автомобиля позволит бороться с зимней скользкостью.
Текущая стадия развития НИР
Лабораторные испытания
Макет, опытный образец
Ключевые слова, характеризующие деятельность колесо, шина, коэффициент сцепления, дорожное покрытие, электронный блок управления, бункер, противогололедный фрикционный материал, автомобильная шина, коэффициент сцепления, дорожное покрытие, электронный блок управления.
Тип требующегося сотрудничества Разработка и изготовление на заказ
Адаптация к потребностям заказчика
Тип искомого партнера Инвестор
Покупатель
Предприятие
Область деятельности партнера Грузовой и пассажирский коммерческий транспорт, выполняющие регулярные городские и междугородние перевозки.
Задачи, стоящие перед партнером Продвижение разработки на рынок, Инвестирование
Предпочитаемые страны Россия и страны ближнего зарубежья.


По интересующей Вас информации обращайтесь в Инновационный центр ВСГУТУ.
Адрес: 670013, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 40В, строение 1, каб. 301
E-mail: vsgtu-innocenter@yandex.ru, Тел.: (3012)43-46-71, Факс: (3012)43-46-71
Контактные лица: Гергенов С.М.