Номер | 269 |
Дата регистрации | 21-04-2015 |
Количество просмотров | 624 |
Участие в выставке НТР ВСГУТУ | нет |
Наименование | Разработка устройства для повышения сцепных свойств шин ведущих колес автомобиля с дорогой в зимнее время года |
Вид результата |
Научно-исследовательская опытно-конструкторская разработка (НИОКР) Продукт-инновация |
Отношение к приоритетным направлениям и технологиям | |
Отношение к приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в РФ |
Транспортные и космические системы |
Отношение к приоритетным научным направлениям ВСГУТУ |
Исследование и разработка высокоэффективных процессов в машиностроении, транспорте и авиационных системах |
Авторы (Ф.И.О., ученая степень и звание, должность, кафедра) | . |
1 | Гергенов С.М. к.т.н.,доцент. |
2 | Дарханов Ж.В. аспирант |
3 | Пилюгаев А.Ю. зав.лаб |
Описание | Наиболее эффективными способами борьбы со скользкостью на дорогах являются механическая снегоочистка и посыпка гололедных участков песчано-гравийной смесью. Дорожные и коммунальные службы не всегда справляются с этой задачей. В связи с вышеизложенным актуальной является разработка бортового устройства, предназначенного для хранения и подачи противогололедного фрикционного материала под ведущие колеса движущегося автомобиля при их буксовании. Разрабатываемое устройство включает в себя: бункер для хранения фрикционного материала; электродвигатель, который приводит во вращательное движение вал с подвижными крыльчатками для подачи фрикционного материала; рыхлитель; электронный блок управления, который управляет сигналом включения и выключения электродвигателя для подачи песка при буксовании автомобиля. |
фотографии | |
Область применения | |
Другое | В области автомобильного транспорта для повышения сцепления колес автомобиля с опорной поверхностью. |
Главные преимущества | |
Научная новизна результата инновационной деятельности | - хранение противогололедного антифрикционного материала в разрыхленном не смерзшемся состоянии; - подача противогололедного фрикционного материала непосредственно перед пятном контакта шин ведущих колес с опорной поверхностью дороги; - регулируемое дозирование фрикционного материала, за счет подвижных крыльчаток на валу дозатора; |
Практическая значимость | Повышение безопасности водителя и пассажиров, а также перевозимых грузов на скользких дорогах является острой проблемой. Безопасность зависит от устойчивости и управляемости автомобиля на дороге. Поэтому для лучшей управляемости и устойчивости необходимо повышать коэффициент сцепления шин автомобиля с дорогой. Предлагаемое устройство с автоматическим дозированием фрикционного материала под колеса автомобиля позволит бороться с зимней скользкостью. |
Текущая стадия развития |
НИР Лабораторные испытания Макет, опытный образец |
Ключевые слова, характеризующие деятельность | колесо, шина, коэффициент сцепления, дорожное покрытие, электронный блок управления, бункер, противогололедный фрикционный материал, автомобильная шина, коэффициент сцепления, дорожное покрытие, электронный блок управления. |
Тип требующегося сотрудничества |
Разработка и изготовление на заказ Адаптация к потребностям заказчика |
Тип искомого партнера |
Инвестор Покупатель Предприятие |
Область деятельности партнера | Грузовой и пассажирский коммерческий транспорт, выполняющие регулярные городские и междугородние перевозки. |
Задачи, стоящие перед партнером | Продвижение разработки на рынок, Инвестирование |
Предпочитаемые страны | Россия и страны ближнего зарубежья. |
По интересующей Вас информации обращайтесь в Инновационный центр ВСГУТУ. Адрес: 670013, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 40В, строение 1, каб. 301 E-mail: vsgtu-innocenter@yandex.ru, Тел.: (3012)43-46-71, Факс: (3012)43-46-71 Контактные лица: Гергенов С.М. |