Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта
Приемная комиссия > Список направлений

19.04.04 Технология продукции и организация общественного питания

Учебные подразделения

Кафедра "Технология и организация питания. Сервис и туризм"

Профили

  1. Технология продукции и организация общественного питания

Вступительные испытания

Тестирование по выбранному направлению

Программы вступительных испытаний

Форма и сроки обучения

Магистратура

Очная - 2
Заочная - 2 г. 3 мес.

Места в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

Магистратура

Очная - 10
Заочная - 7

Основные места в рамках контрольных цифр (основные конкурсные места)

Магистратура

Очная - 8
Заочная - 6

Места в пределах квоты приема на обучение за счет бюджетных ассигнований лиц, имеющих особое право на прием в пределах квоты (особая квота)

Магистратура

Очная - 0
Заочная - 0

Места в пределах квоты приема на целевое обучение (целевая квота)

Магистратура

Очная - 2
Заочная - 1

Места по договорам об образовании (об оказании платных образовательных услуг), заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц

Магистратура

Очная - 5
Заочная - 5

Стоимость обучения за год
(2025 г.)

Магистратура

Очная - 191000
Заочная - 60000

       Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:
  - обработку, переработку и хранение пищевого сырья на предприятиях питания;
  - производство полуфабрикатов и продукции различного назначения для предприятий питания;
  - контроль за эффективной деятельностью предприятий питания;
  - контроль за качеством и безопасностью сырья и готовой продукции на предприятиях питания;
  - проектирование и реконструкция предприятий питания, кулинарных цехов по выпуску полуфабрикатов;
  - научные исследования продукции питания и разработка новых высокотехнологичных производств продукции питания.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:
  - продовольственное сырье растительного и животного происхождения, продукция питания различного назначения, технологические процессы их производства;
  - методы и средства испытаний и контроля качества сырья и готовой продукции питания;
  - предприятия питания различных типов, специализированные цеха, имеющие функции кулинарного производства, испытательные центры качества продукции, органы сертификации, научно-исследовательские институты.

       Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
  - производственно-технологическая;
  - организационно-управленческая;
  - научно-исследовательская;
  - маркетинговая;
  - проектная.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
  - ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);
  - ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:
      производственно-технологическая деятельность:
  - контроль и управление за деятельностью предприятия питания и за эффективной реализацией операционных планов производства;
  - разработка требований к системам автоматизации, отчетности и документообороту;
  - обеспечение производственного процесса финансовыми и материальными ресурсами;
  - разработка требований к качеству сырья, готовой продукции и производству;
  - требования к процедуре контроля качества и безопасности поступающих от поставщиков продуктов питания и к собственной продукции производства;
  - оценка рисков в области качества и безопасности продукции производства;
  - разработка и оценка эффективности политики закупок предприятий питания;
  - установка требований к взаимодействию логистических процессов с другими бизнес-процессами предприятия, оценка эффективности финансовой, учетной, инвестиционной и кредитной политики предприятия питания;
  - установка требований к составу, содержанию и формам финансовых планов в деятельности предприятия;
  - установка требования к системе автоматизации, системе отчетности и документообороту;

  - учет факторов влияния внешней, операционной и внутренней среды при формировании стратегии развития предприятия питания;
  - разработка политики предприятия, формирование стратегических планов развития;
  - согласование планов деятельности подразделений по реализации стратегии, утверждение планов реализации стратегии и оценка их результативности;
  - проведение мониторинга и контроля за собственными действиями при реализации стратегии развития предприятия питания;
  - повышение эффективности деятельности предприятий питания за счет внедрения прогрессивных технологий для выработки высококачественной продукции и внедрения рациональных методов и форм в производстве;
  - поиск путей и разработка способов решения нестандартных производственных задач, разработка и внедрение инновационных систем и технологий питания;
  - повышение эффективности использования пищевого сырья и разработка продукции питания с заданными функциональными свойствами, определенной биологической, пищевой и энергетической ценностью;
  - разработка, внедрение систем качества и безопасности продукции питания на основе стандартов серии ИСО 9000;
  - применение методов критических контрольных точек на основе принципов ХАССП на разных стадиях технологического процесса производства продукции питания;
  - выбор систем обеспечения экологической безопасности предприятий питания;
  - обеспечение предприятия питания материальными и финансовыми ресурсами;
  - разработка новых конкурентоспособных концепций;
  - разработка стратегии развития предприятия питания, обеспечение реализации стратегических планов;
  - установление требований к ценовой и кадровой политике предприятия питания;
  - подбор и развитие персонала, оплата его труда;
  - политика закупок продуктов и управление запасами;
  - стратегия развития процесса продаж;
  - разработка стандартов качества продукции производства и обслуживания гостей;
  - разработка программы охраны здоровья и обеспечения безопасности труда;
  - контроль за документооборотом на предприятии питания;
  - организация функционирования и контроля деятельности предприятия питания, контроль за исполнением бюджета;
  - оценка результатов деятельности предприятия питания по критериям и показателям.
          организационно-управленческая деятельность:
  - разработка и оценка эффективности продаж на предприятии питания;
  - установка требований к объемам продаж на предприятии;
  - разработка требований к приему и обслуживанию гостей в соответствии с поставленными целями и задачами предприятия;
  - разработка требований к взаимодействию процесса обслуживания гостей с другими бизнес-процессами предприятия;
  - разработка и оценка эффективности ценовой политики предприятия;
  - разработка и оценка эффективной политики в области управления и развития человеческих ресурсов на предприятии питания;
  - организация процесса кадрового делопроизводства;
  - анализ и оценка социальной и морально-психологической обстановки в коллективе работников предприятия;
  - разработка требований к системе мотивации и стимулирования персонала и контроль ее функционирования;
  - разработка требований к системе автоматизации, системе отчетности и документообороту в части управления персоналом;
  - организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений с учетом различных мнений;
  - организация повышения квалификации сотрудников подразделений в области профессиональной деятельности предприятий питания;
  - оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции питания;
  - управление экономической, производственной и финансовой деятельностью предприятия питания;
  - разработка и реализация инновационного менеджмента для предприятий питания;

  - разработка автоматизированных систем управления качеством и технологиями производства продукции питания;
  - поиск оптимальных решений при создании новой продукции питания с учетом требований к качеству, стоимости, безопасности и экологической чистоте;
  - адаптация современных версий систем управления качества конкретным условиям производства продукции питания на основе международных стандартов, осуществление технического контроля и управление качеством продукции;
  - организация профессионального обучения и аттестация работников предприятий питания;
           научно-исследовательская деятельность:
  - разработка конкурентоспособных на мировом рынке высокотехнологичных производств продуктов питания;
  - разработка планов, программ и подготовка заявок на изобретения и оформление документов, методик проведения исследований свойств сырья, полуфабрикатов и готовой продукции общественного питания в целях создания системы менеджмента качества;
  - разработка методов идентификации и экспресс-методов контроля пищевого сырья и продукции питания и выявления фальсификации;
  - разработка планов, программ и методик проведения и внедрения результатов научных исследований в производство продуктов питания;
           маркетинговая деятельность:
  - проведение маркетинга и подготовка бизнес-планов выпуска и реализации перспективной и конкурентоспособной продукции;
  - разработка и оценка эффективности ценовой политики предприятия в целях определения путей ее совершенствования;
  - разработка требований к маркетинговой стратегии деятельности предприятия на основе маркетинговой информации;
  - формирование маркетинговой стратегии развития, программ продвижения и эффективного управления брендами, конкурентоспособных концепций, направленных на повышение продаж продукции;
  - контроль за реализацией маркетинговых планов и программ;
  - оценка рисков в области маркетинговой деятельности предприятия питания;
          проектная деятельность:
  - разработка проектов технических заданий и технико-экономических обоснований по реконструкции и открытию предприятия питания;
  - оценка рисков при управлении проектами реконструкции и открытия предприятия питания;
  - подбор и расчеты технологического оборудования, его размещения и монтажа;
  - контроль, оценка качества и приемка строительно-монтажных работ в соответствии с проектом после реконструкции;
  - разработка проектов нормативно-технической и технологической документации предприятий.

© Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления,    2009-2018
Адрес: 670013, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 40В, строение 1
Тел.: (3012)43-14-15, Факс: (3012)41-71-50
Банковские реквизиты ВСГУТУ

Рейтинг@Mail.ru