Целью деятельности Управления является повышение эффективности использования имущественного комплекса, совершенствование процессов планирования, анализа, прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности, контроля над поступлением и расходованием средств, необходимых для обеспечения уставной деятельности университета
Основными задачами деятельности Управления являются:
1.1. Организация, разработка и реализация внутривузовской системы управления финансовыми ресурсами университета (включая финансовое и сметное планирование доходов и расходов, организацию и разработку мероприятий по повышению эффективности использования финансовых ресурсов и средств университета, разработку и реализацию мер по экономии и/или сокращению расходов, связанных с обеспечением деятельности университета и т.д.);
1.2. Осуществление финансового контроля, анализа, прогнозирования, мониторинга финансово-хозяйственной деятельности университета (включая проведение внутривузовского аудита деятельности всех структурных подразделений).
1.3. Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации в части порядка регистрации и эффективности использования федерального имущества, проведение анализа и обобщения данных о затратах на содержание имущественного комплекса университета, о доходах, полученных от использования имущественного комплекса университета и направлениях их расходования, а также подготовка предложений по распоряжению федеральным имуществом и повышению эффективности его использования
Основные виды и направления деятельности Управления:
Отдел планирования и финансирования:
1.1. В установленном порядке распределяет и представляет на утверждение ректору объемы финансирования деятельности структурных подразделений (в разрезе предметных статей расходов);
1.2. Вносит предложения по формированию планов стратегического развития университета и/или отдельных его подразделений;
1.3. Разрабатывает структуру и содержание внутривузовской системы управления финансовыми ресурсами университета;
1.4. Устанавливает номенклатуру и содержание финансовых показателей, предоставляемых подразделениями университета для мониторинга, анализа и прогнозирования доходов и расходов, способы их измерения и процедуру принятия решений;
1.5. Разрабатывает требования к структуре, содержанию, оформлению и порядку предоставления необходимой информации структурными подразделениями для мониторинга, статистического наблюдения и анализа;
1.6. Принимает участие в разработке нормативной и организационно-методической документации, необходимой для совершенствования внутривузовской системы менеджмента качества образования и образовательных услуг;
1.7. Принимает участие в координации и контроле процесса разработки внутривузовской нормативной документации другими структурными подразделениями;
1.8. Принимает участие в экспертизе документации системы менеджмента качества на соответствие экономической политике и стратегии развития университета;
1.9. Осуществляет координацию и контроль выполнения структурными подразделениями планов поступления и использования финансовых ресурсов;
1.10. Проводит анализ финансово-экономической деятельности университета на основе результатов деятельности других структурных подразделений, а также результатов текущего и выборочного контроля деятельности отдельных подразделений;
1.11. Разрабатывает требования к структуре и содержанию информационной базы сбора, хранения, обработки и анализа необходимых данных по всем направлениям деятельности университета;
1.12. Организует учебу сотрудников Управления и других подразделений по финансово-экономическим вопросам;
1.13. Изучает, анализирует и обобщает отечественный и зарубежный опыт (теоретический и практический) по вопросам управления финансовыми ресурсами;
1.14. В установленном порядке разрабатывает и представляет на утверждение ректору общие и конкретные элементы финансовой и социально-экономической политики университета (установление тарифов на предоставление платных услуг, разработка системы поощрения и материального стимулирования труда, установление нормативов на различные виды расходов, установление нормативов численности работников по подразделениям, прочие аспекты).
Экономический отдел:
1.15. Определяет формы, сроки, стоимость договорных отношений с обучающимися с учетом финансовых планов университета и других внешних, внутренних факторов.
1.16. Подготавливает проекты договоров на оказание образовательных услуг на платной основе. Составляет протоколы разногласий в случае, если у обучающихся возникли возражения по отдельным условиям договоров (Рассматривает протоколы разногласий, направленных обучающимися).
1.17. Своевременно подготавливает договора на оказание образовательных услуг на платной основе и ведет контроль за их заключением.
1.18. Осуществляет прием обучающихся (или их представителей) по вопросам заключения (расторжения) договоров.
1.19. Контроль за исполнением обучающимися своих обязательств по заключенным договорам (в части своевременной оплаты). При необходимости может осуществлять контроль за выполнением условий заключенных договоров со стороны подразделений университета.
1.20. Осуществляет сбор и систематизацию данных об обучающихся на платной основе (контактная и прочая информация об обучающихся, их представителей или заказчиков - юридических лиц; объемы и количество заключенных договоров по подразделениям; объемы оказанных услуг; другие данные в пределах функций).
1.21. Проводит мониторинг, анализ практики заключения и исполнения договоров за предыдущие годы (определение соответствия условий договоров интересам университета и обучающимся; определение условий договоров, которые следует уточнить или изменить; определение необходимости внесения в договоры условий, которые необходимы в связи с изменениями законодательства, экономической и правовой ситуации в образовательной отрасли и на рынках образовательных услуг, другие).
1.22. Осуществляет подготовку материалов для направления претензий обучающимся в случае нарушения ими своих договорных обязательств. Осуществляет контроль за исполнением претензий, предъявленных обучающимся.
1.23. Осуществляет прочие виды деятельности в пределах функций и задач Управления.
Отдел управления имущественным комплексом:
1.24. Ведет Реестр имущества университета.
1.25. Ведет реестр и хранение актов фактической инвентаризации движимого и недвижимого имущества университета.
1.26. Ведет учет перечня недвижимого имущества университета, закрепленного за университетом собственником федерального имущества и приобретенного за счет средств, выделенных собственником на приобретение федерального имущества.
1.27. Ведет учет перечня особо ценного движимого имущества.
1.28. Обеспечивает выполнение рекомендаций комиссии университета по проведению фактической инвентаризации движимого и недвижимого имущества федеральной собственности, принадлежащего университету.
1.29. Ведет реестр и хранение актов комиссии по контролю соблюдения требований законодательства Российской Федерации по вопросам использования и распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, и эффективности его использования (далее – контрольная комиссия).
1.30. Формирует планы по устранению нарушений, выявленных контрольной комиссией и обеспечивает проведение мероприятий по их устранению.
1.31. Ведет реестр актов всех проверок, проводимых Минобрнауки России, органами Росимущества, иными контрольными органами в отношении имущества университета.
1.32. Обеспечивает формирование планов по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок, проводимых Минобрнауки России, органами Росимущества, иными контрольными органами в отношении имущества университета, и обеспечивает проведение мероприятий по их устранению.
1.33. Обеспечивает выполнение университетом положений Концепции осуществления Министерством образования и науки Российской Федерации полномочий собственника в отношении имущества подведомственных организаций (в отношении объектов движимого им недвижимого имущества) на 2012 год, а также ежегодных планов по ее реализации.
1.34. Обеспечивает соблюдение университетом всех требований законодательства Российской Федерации в части порядка использования федерального имущества и его эффективности.
1.35. Обеспечивает обязательное проведение в отношении федерального имущества университета следующих мероприятий:
4) обеспечение государственной регистрации права собственности Российской Федерации на федеральное недвижимое имущество, предоставленное университету.
1.36. Осуществляет контроль за правомерным и эффективным использованием федерального имущества университета.
1.37. Ведет реестр и хранение протоколов комиссии университета по рассмотрению вопросов использования и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за университетом (далее – комиссия по управлению имуществом).
1.38. Обеспечивает подготовку материалов к заседанию комиссии по управлению имуществом.
1.39. Осуществляет мониторинг использования университетом движимого и недвижимого имущества.
1.41. Готовит предложения по распоряжению федеральным имуществом, закрепленным за университетом, к рассмотрению на заседании комиссии по управлению имуществом.
1.42. Собирает, обрабатывает и готовит предложения по повышению эффективности использования университетом федерального имущества, закрепленного за ней в установленном порядке, земельных участков.
1.43. Обеспечивает по итогам заседания комиссии по управлению имуществом подготовку материалов по согласованию совершения университетом сделок с имуществом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.44. Участвует совместно с заинтересованными подразделениями университета в проведении работы по оценке результативности деятельности университета.
1.45. Проводит анализ и обобщение данных о затратах на содержание имущественного комплекса университета, о доходах, полученных от использования имущественного комплекса университета и направлениях их расходования.
1.46. Координирует выполнение требований законодательства по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении имущества университета.
1.47. Готовит совместно с заинтересованными подразделениями университета предложения по капитальному ремонту, реконструкции существующих объектов университета, строительству новых объектов.
1.48. Контролирует исполнение всех сделок университета в отношении имущества университета.
1.49. В случаях выявления фактов нарушения имущественных прав университета, своевременно уведомляет ректора о выявленных фактах и обеспечивает проведение мероприятий по защите имущественных прав.
1.50. Обеспечивает разработку программы использования и развития имущественного комплекса университета (совместно с заинтересованными подразделениями университета) и представляет ректору для последующего рассмотрения и утверждения на заседании коллегиального органа университета.
1.51. Обеспечивает исполнение утвержденной программы использования и развития имущественного комплекса университета.
1.52. Представляет в установленном законом порядке имущественные интересы университета в судах.
1.53. Готовит и обобщает аналитические материалы, справки, прочие документы для руководства университета по вопросам, входящим в компетенцию Управления.