В тренинге приняли участие студенты из 22 групп в количестве 269 человек.
Следует отметить, что определяя стрессовые ситуации, студенты в основном называют их следствия и испытывают трудности с определением причин. Например, большинство студентов стрессовой ситуацией называют учёбу (сдача сессии, взаимоотношения с преподавателями, нежелание учиться). И это как раз является следствием, а не причиной стресса. Поэтому на тренингах мы учились из мира следствий переходить в мир причин, поскольку именно с ними важно работать в дальнейшем.
Вообще тема работы с профилактикой стресса непростая, поскольку она включает в себя работу с несколькими блоками. Важно диагностировать какие ситуации для себя человек определяет как стрессовые (учитывая его индивидуальные особенности и особенности развития), проработать установки, убеждения, мысли, которые тормозят выход из стрессовой ситуации.
Важно уделить внимание развитию эмоционального интеллекта, использовать навыки эмоционального переключения из состояния казалось бы безысходности в ресурсное. Не менее важной является блок оказания самопомощи в стрессовой ситуации с помощью телесных упражнений, техник расслабления, медитаций.
Есть задел на будущее! Центр практической психологии благодарит кураторов за содействие в организации тренингов и студентов за плодотворную и интересную работу!