Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

НОВАЯ МОНОГРАФИЯ Е.В. ГУЛИНОЙ И Ю.П. ГАРМАЕВА «РАССЛЕДОВАНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Поздравления
Новая монография «РАССЛЕДОВАНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» вышла на днях в одном из крупнейших издательств юридической литературы «Юрлитинформ» (г. Москва)

РАССЛЕДОВАНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Новая монография с таким названием вышла на днях в одном из крупнейших издательств юридической литературы  «Юрлитинформ» (г. Москва).

Авторы – наши коллеги:

- Юрий Петрович Гармаев, доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры «Уголовно-правовые дисциплины» ВСГУТУ;

- Елена Витальевна Гулина, кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры «Уголовно-правовые дисциплины» ВСГУТУ.

Авторы впервые соединили в одной книге сначала базовую методику расследования коррупционных преступлений (глава 1) и методику расследования коррупционных преступлений в сфере высшего образования (как части целого).

Казалось бы, множество учебников, монографий и пособий, кандидатских диссертаций и научных статей посвящены расследованию коррупции. Для чего же написана эта монография? Особенность авторского подхода заключается в попытке преодолеть ключевой недостаток современной практики выявления и расследования коррупционных преступлений, когда основные усилия правоохранителей направлены преимущественно на борьбу с мелкими, «бытовыми» и эпизодическими проявлениями криминальной коррупции (рядовые преподаватели, врачи, учителя и т.п.), не представляющими особой общественной опасности и сложности в расследовании по сравнению с «верхушечной», «деловой» и многоэпизодной преступной коррупционной деятельностью.

Новизна избранного подхода выражается также в рассмотрении:

  • криминалистической типологии криминальной коррупции в целом, и в вузах в частности,
  • основных целей и принципов расследования (наступательность – наше все!);
  • в типичных следственных ситуациях первоначального этапа. Выделяются группы ситуаций «от взятки» и «от иных преступлений».

В издании красной нитью проходит идея, принцип недопустимости обвинительного уклона в отношении работников системы высшего образования.

Мерам антикоррупционного просвещения как форме профилактики уделено должное внимание. Подготовлено просветительское пособие для сотрудников вузов, а также проекты карт коррупционных рисков для руководителей и работников высшего образования. Все это изложено в краткой и доступной форме на основе криминалистической характеристики коррупционных преступлений.

Авторы надеются, что книга будет полезна и легка в изучении как для ученых и студентов, так и для юристов-практиков.