Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

О кафедре



Кафедра "Технология машиностроения" (в настоящее время – «Технология машиностроения и основы конструирования) была организована в 1963г., выделившись из кафедры "Сопротивление материалов". Первым заведующим кафедрой был доцент А.И. Колосов. В 1967г. из кафедры была выделена кафедра "Детали машин, теория машин и механизмов". В 1974г. - кафедра "Металловедение и технология металлов". В 1976 г. кафедра была разделена на две - "Технология машиностроения" и "Резание метал­лов, металлорежущие станки и инструменты", в 1998г. эти кафедры были вновь объединены в одну "Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты". До выделения в 1974г. кафедры "Металловеде­ние и технология металлов" учебный процесс со студентами вел первый ректор ВСТИ проф. Д.Ш. Фролов.

В разные годы руководили кафедрами: доценты А.Н. Петров, Л.B. Аханянова, А.С. Борисов. Л.E. Яценко,Ю.Н. Стебеньков, А.Н. Капустин, В.М. Имкелов, Ю.Н. Хабалтуев, М.И. Хараева, С.П. Люболинский, А.Д. Грешилов, Ю.Л. Шурыгин . В настоящее время кафедрой  заведует доц. В.Н. Батурин, который является выпускником кафедры "Технология машиностроения».

Первый выпуск инженеров-механиков дневного обучения по специ­альности "Технология машиностроения, металлорежущие станки и инст­рументы" состоялся в 1969г., а всего за истекшие годы было подготовле­но около пяти тысяч специалистов, которые внесли большой вклад в решение кадровой политики городов Сибири и Дальнего Востока.

Выпускниками кафедры являются:

доктора наук и профессоры: Беломестнов В.Г., Хараев Ю.П., Булатова Н.Н., Федотов А.И., Тимофеева И.Г., Сангадиев З.Г., Егоров М.М., Сизов И.Г.; генеральный директор ЗАО "Улан-Удэнский лопастной завод Пнев А.Г., генеральный директор ДЗАО «Улан-Удэ Стальмост», депутат Народного Хурала РБ Суслов А.А., генеральный директор ООО "Аэротех" Смирнов А.А., генеральный директор Улан-Удэнского приборостроительного производственного объединения Соляник С.В., заместитель генерального директора Улан-Удэнского Локомотиво-вагоно-ремонтного завода Боярчуков А.В., главный конструктор Улан-Удэнского приборостроительного объединения Головкин В.В.,  министр экономики Республики Бурятия Сангадиев З.Г., министр промышленности и торговли Республики Бурятия Гребенщиков А.Г., ректор ВСГУТУ Сизов И.Г. и другие.

В процессе подготовки специалистов кафедра постоянно работает в тесном сотрудничестве с предприятиями оборонного комплекса:

- Улан-Удэнским авиационным заводом (холдинг "Вертолёты России"). УАЗ - единственное в России предприятие, в течение определённого времени выпускавшее как самолёты, так и вертолёты. Сегодня завод с богатой историей производит исключительно вертолеты и комплектующие к ним. За 70-летнюю историю существования завод изготовил более 8 тысяч летательных аппаратов.

- Улан-Удэнским приборостроительным производственным объединением (концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ)), которое производит сложнейшие изделия и комплектующие для оборонной промышленности.

- Улан-Удэнским локомотивовагоноремонтным заводом (группа компаний "Локо Тех») и другими предприятиями Республики Бурятия. Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод - самое мощное, сложное и универсальное предприятие по ремонту подвижного состава и производству запасных частей, единственное производство такого рода в азиатской ее части.

    

Подготовке высококвалифицированных кадров способствует целенаправленная деятельность кафедры по расширению материальной базы. Созданы научные лаборатории, которые оснащены современными металлообрабатывающими станками, станочным комплексом с числовым программным управлением, робототехническим комплексом. К учебному процессу привлекаются ведущие специалисты производственных предприятий.

В целях дальнейшего совершенствования учебной, методической, научной и производственной работы на кафедре был создан учебно-научно-производственный комплекс. На его базе внедряются и проходят апробацию новые технологии и научные разработки.

Учебно-научно-производственный комплекс (УНПК) оснащен современным металлообрабатывающим оборудованием. В составе УНПК входит учебный цех по металлообработке, в котором 25 единиц металлорежущих станков различных классов, в том числе программные станки 16Б16т1, 1А620, МС 12-250 М1, а также современные вертикально-фрезерный программный центр ROMI D 800 V3 Siemens 828D и токарный обрабатывающий центр с ЧПУ ROMI С620. Оборудование оснащено современной контрольно-измерительной системой на базе лазерного интерферометра Renishaw LX-80. На кафедре имеются три специализированных лабораторных аудитории: металлорежущего инструмента, метрологии и стандартизации, систем автоматизированного проектирования.

Кафедра совместно с АО "Улан-Удэнский авиационный завод" на 2017/18гг выиграли грант Министерства образования и науки Российской Федерации "Новые кадры оборонно-промышленного комплекса: союз образования и промышленности».

Основное направление научной деятельности кафедры «Исследование и разработка высокопроизводительных технологических процессов» под руководством д.т.н., профессора Никифорова С.О. В рамках этой тематики за последние годы кафедрой по хоздоговорам выполнялись следующие работы по темам:  «Анализ системы инструментообеспечения участка ВПО ОАО «У-УАЗ»; «Исследование и анализ параметров точности токарного обрабатывающего центра» ОАО «У-УППО»;  «Проектирование технологического комплекса гибки титановых оковок контура лопасти» ЗАО «У-У Лопастной завод»; «Грант поддержки молодых ученых ВСГУТУ – 2014, 2016, 2018»;  «Наладка, запуск станка Ares SeikiR 4530 с обучением персонала ОАО «У-УППО»»;  «Модернизация пресса ООО МИП «Байкал ЭКО Продукт»»; «Разработка конструкторско-технологической документации для изготовления ПАЭС-2 500 с ПТУ-2,5П, ООО «Нестандартные металлоизделия»; «Определение оборудования для обрезки технологического припуска на деталях из листового материала в формованном состоянии. АО «У-УАЗ»»; «Модернизация пресса. ООО МИП БЭП. Проектирование и изготовление специальных деталей теплового оборудования».

В настоящее время кафедра практически одна ведет  подготовку бакалавров и магистров по машиностроению в нашем регионе и поэтому крайне важным является ее сохранение и развитие