Музей истории завода находится на территории оборонного предприятия
Закрытость и секретность предприятия наложило свой отпечаток на экспозицию музея, в которой не подлежат публикации техническая документация, фотографии цехов и т. д. История завода в экспозиции музея - это история в людях.
Ветераны и работники музея Авиазавода периодически пополняют экспозицию различными экспонатами. Архивные документы, списки пропавших без вести, ордена и медали военных лет, портреты полководцев, знамена советского периода. Все это украшает витрины и стены музея.
Как дорогие реликвии хранятся посмертные награды и фотографии тех, кто сражался за Родину.
Ребятам рассказали, как в свое время в 1939 году на свет появился сам авиазавод, начиная выпуск самолета «ЛА-5», «ЛА-7», которые воевали во время Великой Отечественной войны.
В послевоенное время помимо основной продукции завод начал производить еще и товары народного потребления. Также и в годы перестройки чего только не было в ассортименте – и мебель, и посуда, и сувениры, и даже бытовая техника. К примеру, стиральная машинка «Белка», о которой знала почти каждая хозяйка.
Сегодня – флагман республики, а когда-то просто предприятие по ремонту истребителей и бомбардировщиков. Лишь в 56-м году началась эпоха производства вертолетов. Завод выпускал истребители «Су-25». Знаменитые «МИ-8» завод стал производить в 70-х. Такой вертолет выпускается в различных вариантах, таких как военно-транспортные, VIP. Рассчитан на 14 человек. На нем летают делегации, VIP-персоны.
Сегодня на заводе трудится шесть тысяч человек. В год они выпускают до 100 машин.
Ребятам провели экскурсию по территории и цехам завода, показали вертолеты не на макетах, а уже в оригинале.