Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Профессия — IT-шник с неограниченными возможностями

Прочие

Профессия   IT-шник с неограниченными возможностями

Сегодня на кафедре «Системы информатики» по направлениям подготовки «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» и «Программная инженерия» реализуется инклюзия в образовании.

 

«”Это круто!” Такая фраза приходит на ум, когда спрашивают, о студенчестве и о том месте, где я обучаюсь. Причем в будущем мы поймем, что нельзя отмотать пленку и вернуть то время назад, когда мы только начали обучение в вузе – ВСГУТУ».

«За то время, конкретнее за 3 года обучения, были и трудности, когда мы совсем ничего не понимали, но потом с помощью грамотных преподавателей и с огромным своим трудом доходили до сути. Вообще постигать что-то новое на нашем Электротехническом факультете – это очень здорово и колоссально интересно».

«Мы бесконечно благодарны преподавателям, которые вложили и которые еще вложат в нас знания. И отдельное спасибо за то, что каждый преподаватель находит индивидуальный подход к каждому из нас! Сердечное спасибо)))».

Как приятно слышать такие отзывы от студентов сегодня, и особенно когда университет  создает такие условия, при которых лица с ОВЗ смогут получать качественное и конкурентоспособное образование, что расширит их возможности участия в экономической, культурной и социальной жизни общества.

Образовательные программы по IT направлениям имеют ряд преимуществ: для лиц с ОВЗ:

  • Независимость от места жительства. С IT профессией Вы не зависите от географии работодателя и расширяете круг выбора работы.
  • Карьерные перспективы. Диджитал даёт больше возможностей для развития и роста. Выберите любую из специальностей и сравните зарплаты новичков — Вы увидите, что уже в начале карьеры можно достойно зарабатывать.

Обучение для данной категории студентов, согласно адаптированной образовательной программе, осуществляется как в общих академических группах, так и по индивидуальным программам с разработкой индивидуального учебного плана. В этом случае особое внимание уделяется использованию дистанционных образовательных технологий.

Разработаны  информационные материалы для абитуриентов с ОВЗ, ведется обеспечение соответствия образовательной информации по дистанционному обучению доступности web-контента, проработано включение в вариативную часть образовательных программ адаптационной дисциплины, предусматривающей дополнительные возможности для повышения эффективности обучения студентов с ОВЗ и их трудоустройство. 

Организовано инструктирование сотрудников, работающих с маломобильными группами граждан, по вопросам, связанным с обеспечением обучения в университете;

в целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан в помещения, на парковке учебных корпусов, выделены места для парковки автотранспортных средств маломобильных граждан;

 

созданы условия для беспрепятственного входа в учебный корпус и выхода из него (входные группы оборудованы пандусами), содействие при входе/выходе;

 

 обеспечены условия для самостоятельного передвижения по учебному корпусу, столовой;

оборудованы санитарно-гигиенические помещения маломобильных групп граждан с учетом ограничений их жизнедеятельности;

 

 пути следования оборудованы противоскользящим покрытием, тактильной плиткой, поручнями, пандусами;

 

 обеспечена возможность вызова сотрудника факультета для оказания помощи при любых затруднениях и возникающих вопросах;

организовано сопровождение граждан, имеющих нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, установлены тактильные таблички с азбукой Брайля.

Владение современными информационными технологиями позволит лицам с особыми потребностями повысить социальную и трудовую интеграцию в профессиональную среду.

                               Мы стремимся к продвижению идеи создания инклюзивного общества!