В период с 7.12.21г. по 10.12.21г. кафедра «Английский язык и межкультурная коммуникация» провела университетский диктант по английскому языку среди студентов 1-2 курсов, изучающих английский язык.
Известно, что в современное время обучающиеся большей частью читают недостаточно. Отсюда низкая начитанность, слабая грамотность и невыразительная речь обучающихся. Тем более, эти проблемы характерны для изучающих иностранный язык. Преподавателей английского языка волнует проблема грамотного письма на английском языке наших студентов. Одной из причин неумелого применения правил в письменной речи является неумение воспринять на слух, т.е. увидеть и услышать нужную орфограмму.
Исследования показывают, что самостоятельно определяют орфограммы 15-45% учащихся. Если же проводить систематическую работу, то 70-90%. Следовательно, работу по развитию орфографической зоркости следует вести систематически, неустанно, из урока в урок.
Кафедра АЯМК включает в учебную программу по английскому языку разные формы и виды диктантов по форме, содержанию и предназначению, в том числе обучающие и контрольные диктанты. Целью обучающих диктантов является формирование навыков и умений письменной речи по пройденным темам. Диктант как одна из форм контроля результатов обучения английскому языку позволяет выявить уровень сформированности у студентов языковых навыков и речевых умений письма по результатам прохождения соответствующих тем учебной программы курса английского языка.
Так, с 6 по 11 декабря 2021 года кафедрой АЯМК проведены университетские диктанты по английскому языку с охватом всех студентов программ бакалавриата в рамках недели английского языка. В качестве учебных материалов для диктанта преподаватели кафедры использовали материалы из оригинальных учебно-методических комплексов, применяемых в учебном процессе, а также оригинальные материалы из интернета, начитанные носителями английского языка.