Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Дипломнику

Положение о государственной итоговой аттестации выпускников ВСГУТУ https://esstu.ru/uportal/document/download.htm?documentId=18079

Методические рекомендации по выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы  доступны в разделе Документы / Учебно-методические материалы  https://www.esstu.ru/uportal/document/list.htm?departmentId=67&categoryId=2223

Примерные темы ВКР для бакалавров

  1. Нестационарное социальное обслуживание лиц пожилого возраста на примере учреждения.
  2. Нестационарное социальное обслуживание пожилых граждан в сельской местности на примере региона.
  3. Одиночество пожилых людей как психосоциальная проблема.
  4. Особенности социальной работы с пожилыми гражданами на примере региона.
  5. Пенсионное обеспечение граждан пожилого возраста.
  6. Пенсионный фонд Российской Федерации как субъект социальной поддержки людей пожилого возраста на примере учреждения.
  7. Проблемы социальной работы с пожилыми людьми на примере региона.
  8. Социальная адаптация пожилых людей в стационарных учреждениях.
  9. Социальная работа с гражданами пожилого возраста в стационарном учреждении.
  10. Социальная работа в ситуации семейного насилия над пожилыми и престарелыми.
  11. Социальная работа с престарелыми и инвалидами.
  12. Социальная работа с инвалидами пожилого возраста на примере учреждения.
  13. Социальное обслуживание пожилых граждан в стационарных условиях на примере учреждения.
  14. Социальное самочувствие пожилых граждан на примере региона.
  15. Социально-экономическое положение пожилых людей в современном обществе.
  16. Трудовая реабилитация пожилых граждан и инвалидов на примере учреждения.
  17. Трудотерапия как основа социально-медицинской реабилитации инвалидов.
  18. Профессиональная реабилитация и проблемы занятости молодых инвалидов в Республике Бурятия.
  19. Социальное обслуживание престарелых и инвалидов на примере учреждения.
  20. Безнадзорные и беспризорные подростки: социологический анализ проблемы на примере учреждения.
  21. Организация социальной работы с подростками с девиантным поведением в регионе.
  22. Организация социально-медицинской работы в условиях специализированного детского дома.
  23. Особенности организации социально-медицинской реабилитации в детском реабилитационном центре.
  24. Особенности девиантного поведения в подростковой среде.
  25. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
  26. Профилактика употребления алкоголя как формы девиантного поведения среди подростков.
  27. Психосоциальная работа с подростками с девиантным поведением.
  28. Психосоциальная работа по снижению агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
  29. Развитие форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере региона.
  30. Социальная защита детей-сирот в условиях домов-интернатов.
  31. Социальная работа с детьми, отставшими без попечения родителей.
  32. Социальная работа с детьми-сиротами.
  33. Социальная работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе.
  34. Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями.
  35. Социальная работа с детьми, подвергшимися насилию в семье.
  36. Социальная работа с несовершеннолетними беременными на примере учреждения.
  37. Социальная работа с детьми с патологией слуха.
  38. Социальная работа с детьми из неблагополучных семей в общеобразовательной школе.
  39. Социальная работа с детьми, оставшимися без попечения и надзора родителей.
  40. Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями.
  41. Социальная работа с детьми-инвалидами.
  42. Социальная работа с детьми в общеобразовательной школе.
  43. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями на примере учреждения.
  44. Социальная реабилитация несовершеннолетних в специализированных центрах.
  45. Социально-педагогическое развитие одаренных детей на примере учреждения.
  46. Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот в условиях учреждений интернатного типа.
  47. Социально-психологическая программа «Выход есть» по профилактике суицидального поведения среди подростков.
  48. Социальные технологии работы с детьми, подвергшимися жестокому обращению.
  49. Суицидальное поведение подростков: диагностика и профилактика.
  50. Технологии социальной работы с девиантными подростками.
  51. Формы и методы социальной работы с детьми-сиротами.
  52. Государственная молодежная политика в области занятости молодежи.
  53. Патриотическое воспитание молодежи в Российской Федерации.
  54. Профилактика девиантного поведения среди студентов на примере учреждения.
  55. Профилактика суицидального поведения студенческой молодежи.
  56. Роль государственной молодежной политики в развитии активной жизненной позиции молодежи.
  57. Роль молодежных объединений в решении социальных проблем.
  58. Современные социальные технологии содействия занятости выпускников вузов на примере региона.
  59. Социальная работа с молодежью в условиях сельского поселения на примере региона.
  60. Социально-психологическая характеристика готовности студентов социальной работы к профессиональной деятельности.
  61. Социальное самочувствие студенческой молодежи на примере учреждения.
  62. Ценностные ориентации студенческой молодежи на примере учреждения.
  63. Государственная поддержка молодых семей.
  64. Механизмы обеспечения жильем молодых семей в регионе.
  65. Молодая семья как объект социальной работы.
  66. Неблагополучная семья как актуальная проблема современного общества.
  67. Положение молодежи на рынке труда г. Улан-Удэ.
  68. Приемная семья как форма жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  69. Проблема обеспечения жильем молодых семей: пути решения.
  70. Проблемы функционирования современной молодой семьи.
  71. Социальная защита неполных семей.
  72. Социальная защита многодетных семей.
  73. Социальная поддержка студенческих семей на примере учреждения.
  74. Социальная поддержка многодетных семей.
  75. Социальная поддержка семей военнослужащих.
  76. Социальная поддержка малообеспеченных детей.
  77. Социальная работа с неблагополучными семьями.
  78. Социальная работа с неполной семьей в общеобразовательной школе.
  79. Социальная работа с неполной семьей.
  80. Социальная работа с многодетными семьями на примере региона.
  81. Социальная работа с молодой семьей.
  82. Социальная работа с семьей.
  83. Социально-психологическая помощь молодой семье.
  84. Социальные технологии работы с неполными семьями.
  85. Социальная работа с молодежью в сельской местности.
  86. Технологии социальной работы с молодой семьей.
  87. Адаптация инвалидов в условиях Республики Бурятия на примере региона.
  88. Адаптация инвалидов в условиях Республики Бурятия на примере региона.
  89. Организация социальной работы с инвалидами-колясочниками (на примере специализированного жилого дома инвалидов-колясочников).
  90. Особенности занятости и трудоустройства молодых инвалидов на примере региона.
  91. Раннее вмешательство как инновационная технология профилактики инвалидности.
  92. Социально-культурная реабилитация людей с ограниченными возможностями в регионе.
  93. Социальная адаптация инвалидов в современных условиях в регионе.
  94. Социальная работа с детьми-инвалидами, страдающими умственной отсталостью.
  95. Социальная работа с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
  96. Социальная работа с пожилыми и инвалидами.
  97. Социально-психологическая адаптация военнослужащих.
  98. Социально-психологическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.
  99. Технологии социальной работы с инвалидами по зрению.
  100. Анализ взаимодействия кабинета медико-социальной помощи со смежными структурами.
  101. Деятельность клиентской службы Пенсионного фонда в решении социальных проблем населения на примере учреждения.
  102. Домашнее насилие как социальная проблема в современном обществе.
  103. Кадровое обеспечение социальных служб муниципального уровня.
  104. Миграционные процессы в Республике Бурятия и проблемы социальной адаптации мигрантов.
  105. Нейрохирургические больные как объект социальной работы.
  106. О внедрении инновационных технологий в деятельность учреждений социальной защиты.
  107. Организация профилактики абортов в Республике Бурятия.
  108. Организация социально-медицинской реабилитации во фтизиатрии.
  109. Особенности социальной работы в пенитенциарной системе.
  110. Пенсионное обеспечение в Российской Федерации на примере региона.
  111. Проблемы трудоустройства молодых специалистов по социальной работе в РБ.
  112. Проблемы функционирования и развития негосударственных пенсионных фондов в Республике Бурятия.
  113. Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов.
  114. Профилактика эмоционального выгорания специалистов социальной сферы.
  115. Психологическая и социальная поддержка безработных женщин: роль служб занятости и современные технологии.
  116. Реформирование современной системы пенсионного обеспечения (на примере Республики Бурятия).
  117. Роль волонтерского движения в развитии современного общества.
  118. Роль телефона доверия в профилактике жестокого обращения с детьми.
  119. Социальная поддержка безработных граждан.
  120. Социальная работа с безработными на примере учреждения.
  121. Социально-медицинская помощь лицам без определенного места жительства.
  122. Социальное управление в системе регионального развития социальной защиты населения.

 

Примерные темы ВКР для магистрантов

 

  1. Конфликты в семье: методы их диагностики и регулирование.
  2. Обеспечение жильем молодых семей: проблемы и пути решения (на примере региона, района, муниципалитета).
  3. Проблема жестокого обращения с детьми в современной семье.
  4. Система социально-экономической поддержки семей с детьми в современных условиях.
  5. Социальная защита неполных семей: история и современность.
  6. Социально-психологическая адаптация приемных родителей.
  7. Социально-экономическая поддержка семей с детьми.
  8. Социальные функции студенческой семьи: особенности исполнения и пути оптимизации.
  9. Клиентоориентированность и развитие информационной инфраструктуры Пенсионного фонда России.
  10. Пенсионная реформа в Российской Федерации: состояние и перспективы развития.
  11. Пенсионные реформы.
  12. Роль Пенсионного фонда России в социальной защите населения.
  13. Гендерные особенности формирования и развития персонала в учреждениях социальной защиты населения.
  14. Оптимизация деятельности органов государственного и муниципального управления по предоставлению государственных и муниципальных услуг в регионе.
  15. Организация поликлинической медико-социальной помощи населению г. Улан-Удэ.
  16. Социальные технологии предоставления государственных и муниципальных услуг населению по принципу «Одного окна» (на примере региона).
  17. Субсидиарная деятельность государства и ее влияние на социальные структуры (на примере региона).
  18. Технологии государственно-частного партнерства в сфере социальной защиты населения: оценка эффективности и рисков, перспективы развития (на примере региона).
  19. Частно-государственное партнерство как эффективная форма управления в социальной сфере.
  20. Морально-этические аспекты репродукции человека.
  21. Исследование отношения осужденных к проблеме ВИЧ-инфекции.
  22. Социальная помощь и поддержка населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
  23. Роль социальной рекламы в формировании образа жизни молодежи.
  24. Организация социально-медицинской работы в психоневрологическом диспансере.
  25. Маргинальные группы населения: особенности организации жизнедеятельности и социальной поддержки (на примере региона).
  26. Влияние рынка труда на формировании занятости рабочих в современных условиях.
  27. Анализ деятельности кабинета медико-социальной помощи (на примере учреждения).
  28. Медико-социальные технологии работы с пожилыми в условиях стационарных учреждений на примере учреждения.
  29. Нестационарное социальное обслуживание лиц пожилого возраста в Республике Бурятия на примере региона.
  30. Особенности социально-медицинской работы с пожилыми и инвалидами в стационарных учреждениях.
  31. Социальная активность пожилого возраста на селе.
  32. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста в Республике Бурятия.
  33. Современные социальные технологии социальной защиты пожилых граждан в Республике Бурятия.
  34. Социально-экономическая поддержка пожилых людей в Республике Бурятия на примере региона.
  35. Досуг молодежи как фактор социальной консолидации.
  36. Молодежное предпринимательство как фактор социальной помощи и поддержки молодежи.
  37. Организация реабилитации детей-инвалидов.
  38. Совершенствование форм и методов социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
  39. Социальная поддержка одаренных детей в системе дополнительного образования региона.
  40. Социально-правовые основы совершенствования системы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  41. Формирование социальной активности студенческой молодежи в вузах региона.
  42. Формы и методы социальной работы с несовершеннолетними беременными.
  43. Формы и методы социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями (на примере региона).
  44. Возрастная структура в процессе демографического развития.
  45. Бездомность и вынужденная миграция в Республике Бурятия: состояние, тенденции и пути решения проблемы.
  46. Исторический опыт борьбы с пьянством и алкоголизацией в России.
  47. Профессиональное самочувствие специалистов по социальной работе как фактор качества социальных услуг на примере учреждения.
  48. Современные технологии социальной работы с инвалидами-колясочниками.
  49. Социальная защита населения в современной России.
  50. Становление и развитие социального туризма как формы социальной поддержки населения в Российской Федерации на примере региона.
  51. Формирование ценностных ориентаций у работников учреждений социальной защиты населения.