Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Партнеры

Филиал ПАО "МРСК Сибири" - "Бурятэнерго"

В состав ПАО «МРСК Сибири» входят филиалы:

  • «Алтайэнерго»;
  • «Бурятэнерго»;
  • «Горно-Алтайские электрические сети»;
  • «Красноярскэнерго»;
  • «Кузбассэнерго-региональные электрические сети»;
  • «Омскэнерго»;
  • «Хакасэнерго»;
  • «Читаэнерго».

ОАО «Тываэнерго» (дочернее зависимое общество) находится под управлением ПАО «МРСК Сибири».

В филиалах действуют 222 района электрических сетей (РЭС), 36 производственных отделений (ПО).

Территория обслуживания — 1,856 млн квадратных километров.

Общая протяженность линий электропередачи — 251,112 тыс. км.

Количество трансформаторных подстанций напряжением 6-10-35/0,4 кВ — 51 478.

Количество трансформаторных подстанций напряжением 35-110 кВ — 1 778.

Полезный отпуск электроэнергии в 2010 году составил 80 461,651 млн кВт•ч.

Численность персонала — 19,8 тыс. человек.

Миссия и стратегия

Миссия ПАО «МРСК Сибири»:

ПАО «МРСК Сибири» стремится к обеспечению максимальной надежности и доступности распределительной сетевой инфраструктуры для потребителей на всей территории присутствия за счет предоставления услуг, соответствующих высоким стандартам качества.

Стратегические цели ПАО «МРСК Сибири»:

  • обеспечение системной надежности и безопасности для поддержания устойчивого функционирования распределительно-сетевого комплекса региона, безопасной эксплуатации основного и вспомогательного оборудования и сооружений, предотвращение угроз для жизни и здоровью населения и сотрудников Компании, возникновения опасности загрязнения, ухудшения экологической обстановки, негативного воздействия на окружающую среду;
  • устойчивое повышение качества и объёмов предоставляемых услуг передачи электрической энергии; поддержание соответствия качества данных услуг стандартным требованиям;
  • создание инфраструктурной основы для экономического развития Сибирского региона при обязательном обеспечении экологической безопасности;
  • реновация основных фондов распределительно-сетевого комплекса региона;
  • рост капитализации Общества, подразумевающий неуклонное увеличение доходов, рост прибыльности, расширение и качественное обновление портфеля активов Общества в целях защиты интересов акционеров, увеличения инвестиционной привлекательности Общества;
  • обеспечение эффективности бизнес-процессов Общества на основе прозрачной и постоянно развивающейся системы управления.
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия

В 2017 году исполняется 94 года со дня учреждения органов государственной статистики в Республике Бурятия. Их организационно-структурное оформление связано с образованием в 1923г. Бурят-Монгольской Автономной Советской Социалистической республики. Однако возникновение статистической деятельности на территории современной республики началось ещё в середине XIX века и имело неразрывную связь с историей становления российской государственной статистики. Ее развитие определялось политическими, социальными и экономическими преобразованиями в государстве. Кроме того, самое непосредственное влияние на формирование органов государственной статистики оказывали и административно-территориальные изменения, происходившие в государстве. Это характерно и для Сибирского региона.

Положением «О государственной статистике» было  предусмотрено и создание местных статистических органов. Их система была установлена в сентябре 1918 г. специальным актом-положением «О местных статистических учреждениях», на основании которого на местах при исполкомах местных Советов учреждались губернские уездные и городские статистические  бюро. Таким образом была создана стройная система органов госу­дарственной статистики во главе с ЦСУ.

 Организация советской статистики в Сибири относится к началу 1920 г. В основу создания органов сибирской советской статистики были положены бывшие органы государственной статистики:  переселенчес­кой и земской. В губернских центрах Сибири для осуществления задач госу­дарственной статистики на местах были организованы губернские статис­тические Бюро.

 С апреля 1920 года Забайкальская область входит в Дальневосточную республику, в составе которой в ноябре 1920г. из Забайкальской выделилась Прибайкальская область (губернии с ноября 1922 г.). Статистический отдел Забайкальского переселенческого района преобразован в Прибайкальское губернское статистическое бюроДалее, в 1921г. территория, населенная бурятами, выделилась в особую Бурят-Монгольскую область ДВР (БМАО ДВР). В 1923 г. Прибайкальская губерния была упразднена.

На территории Бурятии, которая вошла в состав РСФСР, в 1922г. была создана Бурят-Монгольская автономная область РСФСР (БМАО РСФСР). Центральные органы власти автономной области были представлены Революционным комитетом БМАО, при котором в составе областной плановой комиссии  было организовано  статистическое бюро(Бурстатбюро Сибири).

В результате административно-территориальных преобразований 30 мая 1923 г. принято решение об объединении двух БМАО РСФСР и ДВР  в одну Автономную Бурят-Монгольскую советскую социалистическую республику (БМАССР) с центром в г. Верхнеудинске.

31 июля 1923г. путем слияния Прибайкальского губстатбюро с Бурстатбюро Сибири в Иркутске было создано Бурят-Монгольское статистическое управление. В августе 1923г. ЦСУ Бурреспублики переведено в г.Верхнеудинск. Управляющим ЦСУ Бурреспублики назначена Черноморченко Наталья Федоровна, до этого временно исполнявшей должность заведующей Бурстатбюро. 25 сентября 1923 года Бурревкомом утверждено Положение о ЦСУ Бурреспублики, на основании которого к уже функционирующим отделам Управления делами и статистики Народного образования были созданы отделы демографической статистики, основной и текущей сельскохозяйственной статистики, статистики труда, экономической и промышленной статистики. Таким образом, было положено начало организованной государственной статистической деятельности в Республике Бурятия.

В 1927 году происходит дальнейшее развитие и укрепление аппарата Статистического Управления. Огромным достижением в этом отношении является организация сети волостных (хошунных) статистиков и реорганизация сети добровольных корреспондентов, направленная на  равномерное распределение сети по территории республики и улучшение ее качественного состава.

В период 1926-1930гг. ЦСУ выполнило ряд крупных работ: в декабре 1926г. провело Всесоюзную перепись населения, в 1927 и 1929гг. – динамические обследования крестьянских хозяйств по широкой программе, в 1927г. – Всесоюзную школьную перепись, в мае 1928г. – сплошную перепись совхозов, в 1929г. – перепись мелкой промышленности.

В начале 1930 года ЦСУ СССР было упразднено как самостоятельный наркомат, его аппарат и функции были переданы Госплану,  в составе которого был образован сектор народно-хозяйственного учета. На основании Постановления ЦИК и СНК БМАССР от 11 марта 1930 года за №29 и приказа Статуправления БМАССР № 364 от 21 марта 1930 года Статистическое управление республики было также упразднено как самостоятельное учреждение и вошло в состав Госплана БМАССР как статистико-экономический сектор.

В 1932 году создана сеть районных и городских инспекторов народнохозяйственного учета - крепкое низовое звено государственной статистики.

Крупной работой, выполненной в 1932 и 1934гг. была всесоюзная перепись промышленного оборудования, в 1932г. наряду с налоговым учетом была проведена первая Всесоюзная перепись скота во всех категориях хозяйств, проведена перепись розничной сети и торговых кадров, в 1933г. – перепись предприятий общественного питания, в 1935г. – общеторговая перепись. Характерной чертой в работе органов государственной статистики в этот период был переход от единовременных обследований к обработке годовых отчетов предприятий промышленности, сельского хозяйства, коммунального хозяйства и других отраслей.

В годы Великой Отечественной войны основной задачей статистиков стало выявление всех имеющихся в республике ресурсов для того, чтобы эффективно мобилизовать их для нужд фронта. Они переписывали материальные ресурсы, обследовали численность и состав населения, трудовых ресурсов, организовывали оперативную статистику о работе важнейших в военно-стратегическом отношении предприятий и отраслей народного хозяйства. За годы войны и 1946-1947гг. ЦСУ произвело в общей сложности 142 срочных статистических исследования.

В послевоенный период перед органами статистики встали еще более сложные задачи, а недостатки организационной структуры ощутимо давали о себе знать. Поэтому в 1948 году произошло полное отделение статистических органов от системы Госплана. ЦСУ было выделено из состава Госплана СССР и стало самостоятельным органом – Центральным статистическим управлением при Совете Министров СССР.

Конец 50-х – и начало 60-х годов - время перевода статотчетности на машинную обработку. В начале 1960 года пущена машиносчетная станция. Постепенно такие станции создавались и в районах республики, а в 1974 году на их базе при Статуправлении был открыт Вычислительный центр, оснащенный современными электронно-вычислительными машинами.

 Коренные изменения в статистической деятельности произошли с началом проведения в стране экономических реформ. Существенно изменилась система статистических показателей, осуществился переход на выборочное наблюдение, широко используются досчеты с учетом неформальной экономики, укрепилась материально-техническая база системы. Усилилась роль региональной статистики на основе реализации республиканской целевой программы.

В 1990-е гг. сформирована новая, основанная на международных стандартах, государственная статистика. Приведены в соответствие с международной практикой показатели статистики цен, финансов, населения, труда, внешней торговли, бюджетной статистики. Создана система национальных счетов. Заложена основа формирования Единого государственного регистра предприятий и организаций, введены новые общероссийские классификаторы. Происходит внедрение выборочных статистических наблюдений.

В 1991г. продолжилась реорганизация статистических органов, постановлением Госкомстата России Бурятское республиканское управление статистики преобразовано в Государственный комитет по статистике.

В 1994-1998гг. обеспечен переход на новый уровень организации  статистических работ, основанный на применении персональной вычислительной техники.  Это  способствовало совершенствованию процессов сбора и обработки информации, изменению информационных потоков, возрастанию роли районных и городских органов государственной статистики в части сбора отчетности. Осуществлена полная компьютеризация всех рабочих мест. Персональные ЭВМ были установлены во всех районных отделах. Началась модернизация средств связи, телетайпы постепенно уступали место электронной почте.

В ходе формирования новой структуры федеральных органов исполнительной власти на основании распоряжения Правительства РФ от 30.07.2004г. Комитет государственной статистики Республики Бурятия преобразован в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия (Бурятстат).

Длительный исторический путь развития бурятской статистики свидетельствует о поэтапном реформировании статистической деятельности в республике, переходе ее на новый, более высокий организационный уровень, связанный с совершенствованием методологического обеспечения статистических наблюдений и внедрением современных технологий сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации. Дальнейшие перспективные преобразования и их успех будут зависеть от достигнутого уровня социально-экономического развития государства, характера целей и задач, масштабов и эффективности организации его общественно-политического устройства.

Представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Улан-Удэ

Основными задачами и функциями Представительства являются:

- содействие координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, входящих в регион деятельности Представительства, с внешнеполитическим курсом России, соблюдение ими норм международного права, международных договоров, участником которых является Россия;
- помощь в развитии торговых, экономических, культурных и иных связей с зарубежными партнерами;
- выполнение функций, относящихся к консульской службе.

Бурятская таможня

Бурятская таможня является структурным подразделением Сибирского таможенного управления. В сосотав Бурятской таможни входят 6 таможенных постов. Деятельность таможни направлена на обеспечение соблюдения таможенного законодательства. 

Отдел по работе с регионами РФ и субъектами иностранных государств Комитета внешних связей Министерства экономики Республики Бурятия

Отдел по работе с регионами РФ и субъектами иностранных государств является структурным подразделением Комитета внешних связей Министерства экономики Республики Бурятия.  Целью деятельности Комитета внешних связей является обеспечение благоприятных условий для продвижения на внешние рынки товаров, производимых в Республике Бурятия, формирование положительного имиджа Республики Бурятия в России и за рубежом, привлечение иностранных инвестиций. Основными задачами являются: 

1) Организационное содействие проведению в Республике Бурятия  единой государственной политики в сфере международных и межрегиональных связей.

2)Организационное обеспечение эффективного участия Республики Бурятия в международных связях с зарубежными странами  и межрегиональных связях с субъектами РФ в пределах и полномочиях, предусмотренных законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия и т. д.

Образовательный центр "Полиглот"

 Образовательный центр Полиглот занимается: английским языком для детей, организацией обучения за рубежом, немецким языком для детей, услугами по переводу текстов, курсами английского языка для детей, курсами английского языка, обучением детей английскому языку, итальянским с нуля, изучением турецкого, международными экзаменами по английскому языку, YLE, курсами разговорного английского, обучением китайскому языку.

Министерство внутренних дел по Республике Бурятия

Министерство внутренних дел (МВД) — орган исполнительной власти, государственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности, охраны правопорядка, борьбы с преступностью. 

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Байкальский институт природопользования (БИП СО РАН)

«Байкальский институт рационального природопользования СО РАН (предшественник БИП СО РАН) создан по инициативе академика В.А. Коптюга Постановлением Президиума Сибирского отделения РАН №95 от 27 марта 1991 г. на базе Байкальского отдела проблем природопользования и отдела социально-экономических исследований Бурятского научного центра СО АН СССР.

При реорганизации академических институтов Сибирского отделения РАН в 1997 г. к Байкальскому институту рационального природопользования СО РАН присоединен отдел химии Бурятского института естественных наук, а сам Институт переименован в Байкальский институт природопользования СО РАН (Постановление Президиума СО РАН № 409 от 6 ноября 1997 г.). Этим же постановлением создан Байкальский объединенный институт природопользования (БОИП) СО РАН в составе Байкальского института природопользования (БИП) СО РАН и Читинского института природных ресурсов (ЧИПР) СО РАН. В 2001 г. он вновь разделен на Байкальский институт природопользования СО РАН и Институт природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН (г. Чита).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2591-р БИП СО РАН (под № 339) передан в ведение Федерального агентства научных организаций (ФАНО России, руководитель М.М. Котюков). Непосредственное руководство за деятельностью Института осуществляет Сибирское территориальное управление ФАНО России (Сибирское ТУ ФАНО России, руководитель А.А. Колович).

С 1991 по 2013 гг. Институт возглавлял чл.-кор. РАН, д.г.н. Арнольд Кириллович Тулохонов, специалист в области физической и экономической географии, последователь идей акад. В.А. Коптюга по реализации моделей устойчивого развития на Байкальской природной территории, в 2016 г. избран научным руководителем Института.

С 2013 г. руководство Институтом было возложено на д.г.н. Е.Ж. Гармаева в связи с наделением чл.-кор. РАН А.К. Тулохонова полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В июле 2015 г. решением общего собрания коллектива Института д.г.н. Ендон Жамьянович Гармаев (специалист в области гидрологии и геоэкологии) был избран на должность директора».