Обучения русской устной и письменной речи монгольских студентов. Методические принципы и рекомендации
Макарова О.Г.
Публикация статей
3
Актуальные вопросы преподавания русского языка как иностранного
Красикова О.М.
Публикация статей
Публикации сотрудников кафедры:
д.ф.н., проф. Хамаганова В.М. - Обладатель (руководитель) гранта РФФИ (Проект «Моделирование текста: лексический состав текста типа «описание» № 15-04-00305): 2015–2017 г.г.
"Класс слов именующих "лицо, человек" в "Русском семантическом словаре" и семантика субъекта в описании-портрете" / Филологические науки. Вопросы теории и практики. №10 (52) 2015. Ч.1. - с 185-188.
Участие с докладом в Международной конференции "И.А.Бодуэн де Куртенэ и мировая лингвистика" . Казанский федеральный университет, 12-15 октября 2015 г.
Хамаганова В.М. Номинация семантического субъекта описания-портрета как модельное свойство текста типа "описание" / И.А.Бодуэн де Куртенэ и мировая лингвистика, материалы конференции. Казань, 2015, Т.2. С.299 - 302.3.Хамаганова В.М. , Свойства лексической модели русскоязычного текста "описание-интерьер"/ Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: "Лингвистика и межкультурная коммуникация" ОИЯ ГИ НГУ, Издательство Сибирского отделения РАН, Новосибирск, 2016. Том 14. №4. C.18-26.
Участие с докладом в Международной конференции "Научное наследие В.А.Богородицкого и современный вектор исследований Казанской лингвистической школы" . Казанский федеральный университет, 31 окт.- 3 нояб. 2016г.2016 г.
Хамаганова В.М. , Параметры физического пространства в лексической модели описания-интерьера/ Научное наследие В.А.Богородицкого и современный вектор исследований Казанской лингвистической школы: тр. и матер. междунар.конф. (Казань, 31 окт.- 3 нояб. 2016г.): в 2 т./под общ.ред. К.Р.Галиуллина, Е.А.Горобец, Г.А.Николаева, Изд-во Казан.ун-та, Казань, 2016, Т.2. С. 297 – 303.
Хамаганова В.М. , Модель текста типа "описание": семантико-стилистические и функциональные свойства субъекта / VΙΙΙ Академические чтения: материалы науч.-практ.конф. (23 марта 2016 г., г.Иркутск), Изд-во ИРНИТУ, Иркутск, 2016, С. 63 – 65.
Khamaganova V.M. Functional, semantic and stylistic characteristics of the words designating the "description-portrait" in a lexical model of a text / European Journal of Literature and Linguistics. Scientific journal. №1, 2016. Р.88-93.
к.п.н., доц. Макарова О.Г.
Макарова О.Г. Лингвистические основы обучения бурятскому языку как неродному (монография). - Улан-Удэ, изд-во Бурятского университета, 2003. - 3,72 п.л.
Макарова О.Г. О функционировании сложноподчиненных предложений в бурятском и русском языках. Материалы Всероссийской конференции «Актуальные проблемы монголоведения» (Санжеевские чтения 6) Улан-Удэ, 2006. - 4с.
Макарова О.Г. О парадигме простого предложения. Материалы конференции «Теория и практика преподавания востоковедных дисциплин», Улан-Удэ, 2008. - С.55-58
Макарова О.Г. Сопоставительный анализ лексики бурятского и русского языков. Ежегодная научно-практическая конференция преподавателей БГУ, 2008
Макарова О.Г. Формирование мотивации к овладению и пользованию разнообразными речевыми средствами на уроках бурятского языка. Научно-практическая конференция, посвященная к 100-летию Д.М. Мижидона, 2009 . - 5с.
Макарова О.Г., Степанов Б.М., Насрулин Э.Р. Формальная модель морфологии бурятского языка. Материалы научной конференции с международным участием, Улан-Удэ, 2010 г. С. 107-109
Макарова О.Г., Степанов Б.М., Насрулин Э.Р. Синтаксические функции имен существительных бурятского языка и проблемы адаптации в систему компьютерного переводчика. Материалы Международной научно-практической конференции «Динамика языковой ситуации в монгольском мире», Улан-Удэ, 2011. - С.129-131.
Макарова О.Г., Мункуева М.Б. Лингвометодические основы обучения простым осложненным предложениям учащимся 5 класса (монография). Улан-Удэ, изд-во Бурятского университета, 2012. - 7,59 п.л.
Макарова О.Г. Работа с комиксами, как один из видов работы по развитию речи на уроках бурятского языка. Сборник научных трудов «Бурятоведение. Опыт прошлого – взгляд в будущее». Вып.1. Улан-Удэ, изд-во Бурятского университета, 2014. С.184-189
Макарова О.Г., Шултунова Т.Ч.Из истории исследования эквивалентной и безэквивалентной фразеологии и способов ее передачи с русского на бурятский язык. Сборник научных трудов «Научное наследие Э.Р. Раднаева и современное бурятоведение, Вып.2. 2015 г. – С.53-55.
Макарова О.Г. Основные тенденции образования и проблемы использования новых технологий. Материалы Научно-практической конференции с международным участием Теоретические и прикладные аспекты лингвистики в области бурятского языка. - С.60-66
Макарова О.Г. Моделирование системы кадрового менеджмента образовательной организации. Вестник БГУ. Образование, личность, общество. Улан-Удэ, 2015
Макарова О.Г. Орео мэдүүлэлнүүд тухай эрдэмтэдэй шэнжэлгэнүүд. Тезисы Международной научно-практической конференции ӨРоссия и монгольский мир; вектор на сближение» Улан-Удэ, 2016. - С.80-81
Макарова О.Г. Буряад орёо мэдуулэнуудэй байгуулга тухай. Буриад судлал, VI боть, №6, Улаанбаатар, 2016. – С. 50-54,
Макарова О.Г. Русские предлоги и их соответствия в бурятском языке. Материалы Международной научно-практической конференции «Язык, культура и краеведение в современном образовательном пространстве», 2017 П. Бохан Иркутской области. - С. 20-23.
19-21 апреля в Рязани состоялся II Всероссийский студенческий форум русского языка, посвященный наследию академика И.И.Срезневского, организаторами которого выступили Рязанский госуниверситет имени С.Есенина и фонд «Русский мир».
От ВСГУТУ в работе форума приняли участие студентки 2 курса (185 гр) факультета экологии, сервиса, технологии и дизайна Гындунова Вика и Молонова Света. (преподаватель – Хамаганова В.М., д.ф.н., проф. кафедры русского языка). Содержание их выступлений отражало региональные особенности русской речи жителей Улан-Удэ, а именно, бурятские заимствования и просторечные элементы в речи улан-удэнцев.
На итоговом заседании форума 21 апреля была принята резолюция, содержащая предложения по дальнейшей реализации государственной политики Российской Федерации в области русского языка.