Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Новости кафедр

Кафедрой «Метрология, стандартизация и сертификация» Восточно-Сибирского государственного технологического университета в рамках акции качества и безопасности товаров и услуг «Байкальское качество 2008», проводимой Республиканской службой по потребительскому рынку и лицензированию, был проведен социологический опрос потребителей в торговых центрах города Улан-Удэ.

Кафедрой «Метрология, стандартизация и сертификация» в рамках акции «Байкальское качество 2008», был проведен социологический опрос с целью акции было определение уровня потребительской сознательности покупателей и оценка качества оказываемых услуг розничной торговли.Репрезентативность выборки составила 2000 человек. Было охвачено 20 магазинов торговых сетей «Абсолют», «Титан», «Семья», «Два кита».

Результаты анкетирования показали, что потребительская сознательность улан-удэнцев находится на низком уровне. Об этом свидетельствуют результаты исследования по вопросам информированности о системах обеспечения качества и безопасности продукции, о требованиях международных стандартов, а также о существовании знака «Марка качества РБ». Большинство опрошенных при покупке продукции на этикетке обращают внимание только на срок годности и состав продукта. Это объясняется тем, что рядовой потребитель не получает информацию через СМИ и другие источники.

Анкетирование показало, что 72 % улан-удэнцев в основном предпочитают продукцию местных товаропроизводителей. Выбор обусловлен доверием к качеству товаров, произведенных в Бурятии, а также их соответствием оптимальной цене.

Респонденты также отмечают улучшение качества предлагаемой продукции за последний год, что обусловлено активизацией тесного сотрудничества между представителями торговых услуг и надзорными органами. Но в тоже время большинство респондентов отмечают недостаточно высокий уровень предоставления услуг розничной торговли. Потребителей не удовлетворяет инфраструктура торговых залов, в частности, количество работающих касс в часы «пик», отсутствие контрольных весов, неудобство размещения товарах на полках, несоответствие цены, указанной на ценнике, фактической цене. Таким образом, проведенное анкетирование свидетельствует о необходимости улучшения качества оказываемых услуг торговли и повышения потребительской сознательности.